Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 августа 2014, 09:05
 Ольга Муштаева 614

Валентин Бабинцев о векторах развития российского образования

Члены Общественной палаты Белгородской области – о ЕГЭ, распределении студентов после вузов, проблемах современного российского образования

  • Ольга Муштаева

В преддверии нового учебного года мы предложили членам Общественной палаты Белгородской области поделиться своими размышлениями по поводу современной системы российского образования и задали им три вопроса.

1. Как Вы относитесь к итоговой проверке знаний выпускников в форме ЕГЭ?

2. Нужно ли вернуть практику распределения студентов после окончания вузов?

3. Что бы Вы изменили в первую очередь в системе современного российского образования?

Валентин Бабинцев, заведующий кафедрой социальных технологий НИУ «БелГУ», доктор философских наук, профессор:

1. В ЕГЭ, как и в любом общественном явлении, разумеется, есть некоторые положительные стороны, но, по моему мнению, отрицательные аспекты преобладают. По своим студентам вижу – их отучили (не научили) думать. Правильно решая тесты, молодые люди на те же вопросы порой не могут ответить в ходе свободной дискуссии. Традиционные экзамены и собеседования учили их думать, размышлять, развивали логическое мышление. Не скажу, что от такой формы итоговой проверки знаний нужно полностью отказаться, но она должна стать вспомогательным средством, а не основным.

2. Тех, кто учился на бюджетных местах, обязательно нужно распределять. Сложнее с обучающимися на коммерческой основе. Но и в этом случае надо искать и внедрять технологии трудоустройства в чём-то аналогичные распределению. Здесь надо всё хорошо продумать, поскольку проблем возникает очень много. С одной стороны, к распределению не готовы работодатели. С другой стороны, не ясно, как отреагируют на него сами студенты.

3. Понятно, что изменения нужны, но система образования должна быть консервативной по определению. Непродуманными решениями здесь можно только навредить. Думаю, прежде всего менять надо критерии оценки работы системы. Надо, насколько это возможно, уйти от внедрённых бюрократической системой формальных показателей, от бумаготворчества. Здесь очень хочется предложить дебюрократизировать систему управления, но, честно говоря, плохо представляю, как это сделать в условиях повсеместного усиления бюрократических структур.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×