Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 марта 2014, 14:15
 Игорь Сидоров 1576

Службы, нужные всем

16 марта – День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

  • Игорь Сидоров

Результаты их деятельности мы ощущаем на себе постоянно, где бы ни были: на работе, дома, в гостях и т. д.

Если чувствуем себя комфортно, мы даже не вспоминаем о их существовании. Но стоит отключиться теплу (в зимнее время), воде либо электричеству, остановиться лифту, мы тут же начинаем ругать предприятия сферы ЖКХ. А между тем сотрудники этих предприятий трудятся, выполняя свою нелёгкую повседневную работу, стараясь сделать так, чтобы и в квартирах мы не ощущали никаких неудобств, и в подъездах было чисто и тепло, и во дворах – уютно и благоустроенно.

Наиболее близки населению идущие с ним на непосредственный контакт управляющие компании и товарищества собственников жилья. Именно к ним поступают все жалобы, именно им приходится думать о том, как предотвратить аварии, а при их возникновении – по возможности оперативно и незаметно для основной массы населения ликвидировать возникшие проблемы.

Ещё несколько лет назад Старый Оскол и Старооскольский район обслуживало одно крупное муниципальное предприятие МУП «ЖЭУ», оказывающее своим абонентам не только услуги по содержанию жилья, но и свойственные монополистам коммунальные услуги, связанные с поставкой ресурсов. В 2009 году оно расформировалось, распавшись на девять ЖЭУ, которые сегодня выполняют функции управляющих компаний. И каждому из них работы хватает.

Все деньги – в ремонт

У организованного 1 июля 2009 года ООО «ЖЭУ № 2» самая большая площадь обслуживаемого жилья – 360 тыс. кв.м. Поэтому у руководства предприятия к работе коллектива требования особенные.

В первую очередь нужно удовлетворить потребности жильцов в ремонте подъездов. Если раньше он состоял лишь в побелке и покраске, то теперь в обязанности обслуживающей компании входят замена тамбурной двери, поручней, мусорных клапанов, монтировка ограждения лестничных клеток, установка современных приборов освещения – с датчиками движения или акустическими датчиками, со светодиодными светильниками. Коллектив ЖЭУ № 2 меняет и окна, хотя тарифом это не предусмотрено. Все поступающие средства идут на ремонт. К слову, один подъезд в девятиэтажке обходится в 100 тыс. рублей.

«Мы прилагаем максимум усилий, чтобы жители наших домов чувствовали себя комфортно. Но и они должны понимать, что без их участия порядка добиться сложно. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», – сказал генеральный директор компании Сергей Александрович Капков.

В работе управляющая компания придерживается закона об энергосбережении. В подъездах непременно должны быть остекление «в две нитки», системы отопления, энергосберегающие лампы с датчиками, а также общедомовые счётчики тепла.

Занимается коллектив и благоустройством придомовых территорий: приведением в порядок детских площадок, уборкой снега, спиливанием аварийных деревьев. Для выполнения этих задач у компании есть квалифицированный персонал, умело управляющий мотоблоками. А в ближайшее время руководству хотелось бы приобрести универсальный трактор: с ним работа пойдёт ещё лучше.

Открыты для жителей

В управляющей компании ООО «ЖЭУ № 3» на обслуживании находятся 6038 квартир (192 подъезда), хотя начиналось всё лишь с 38 домов. А в ближайшее время к УК присоединится ещё один дом – по собственному желанию его жильцов.

Вся деятельность компании направлена на создание комфорта для жильцов обслуживаемых домов. Если ранее ремонтировалось не более 8 подъездов в год, то в 2013 году эта цифра возросла до 46. В этом году планируется отремонтировать 50 подъездов.

Перед компанией стоит задача: раз в пять лет каждый подъезд должен ремонтироваться. И лишь жильцы дома могут принять работу или указать строителям на недоработку. Немаловажно, что в обслуживаемых ЖЭУ № 3 подъездах подметание происходит ежедневно, влажная уборка – раз в неделю. Жители таким подходом довольны. Равно как и состоянием лифтов. Несмотря на то, что подходит срок капитального ремонта, обслуживающая организация постоянно поддерживает их в исправном состоянии: проводит испытания, меняет лебёдки и тросы.

И обо всех проводимых работах и связанных с ними затратах жильцы оповещаются. Претензий не возникает. Собственники жилья всегда в курсе, куда ЖЭУ расходует деньги. Кроме того, целый ряд работ выполняется совершенно бесплатно. Такова замена общедомового имущества (стояков водоснабжения, канализации, отопления).

Генеральный директор ООО «ЖЭУ № 3» Руслан Николаевич Жданов убеждён: нерешаемых вопросов не бывает.

«Ко мне часто приходят люди со своими проблемами, – рассказывает он, – и все узкие места устраняются оперативно. Вот были, к примеру, проблемы с водоснабжением. Давление удалось нормализовать, и теперь вода в квартиры поступает круглосуточно. Жаловались на высокую плату за отопление – мы немного уменьшили температуру на верхних этажах, поставили шайбу, и суммы в платёжках уменьшились. Теперь все довольны. Жалоб и обращений вообще стало гораздо меньше».

Дабы экстренная помощь жителям оказывалась круглосуточно, в ЖЭУ создана аварийная служба, работники которой в любое время готовы выехать к месту происшествия.

А в тех подъездах, где всё и без аварийных служб хорошо, проводится модернизация. Например, в прошлом году было установлено 758 светодиодных светильников с датчиками движения, что значительно сократило расходы по энергоснабжению.

ООО «ЖЭУ № 3» – участник областной программы «Зелёная столица». Городская администрация безвозмездно предоставляет компании саженцы деревьев. Благодаря муниципалитету облагораживаются дворы, расширяются их территории. Неслучайно УК имеет грамоту от главы города за оригинальный подход к благоустройству.

С заботой о жителях

Крупнейшее в Старом Осколе и Белгородской области товарищество собственников жилья – ТСЖ «Зелёный Лог». У него на обслуживании – 28 жилых домов в четырёх микрорайонах, более 4,5 тыс. квартир, в которых проживают более 8,5 тыс. населения.

Почему собственники жилья не отказываются от услуг товарищества, объяснить легко. Дело в том, что «Зелёный Лог» характеризуют не только низкие тарифы на содержание жилья, забота о каждом жителе. Тут все вопросы всегда решаются оперативно. А в подъездах имеются информационные доски объявлений.

Успех обеспечивают квалифицированные специалисты (такие как мастер Александр Иванович Васютин, начальник участка, председатель профкома Нина Ивановна Рындина, слесарь-сантехник Олег Вячеславович Данилин, рабочая по комплексной уборке территории Раиса Ивановна Скиданова, электрик Геннадий Георгиевич Дорохин и др.), налаженные контакты с поставщиками коммунальных услуг и, наконец, материально-техническая база. В её составе две круглосуточные аварийно-диспетчерские службы и служба домофонной связи, транспорт и оборудование, необходимое для обслуживания и эксплуатации жилого фонда. В управляющей компании ТСЖ большое внимание уделяется содержанию жилья: ежегодно ремонтируется более 20 подъездов в жилых домах, более 3 тыс. кв. метров кровель. Работы по замене индивидуальных счётчиков воды, ремонт водопровода и канализации в квартирах выполняются бесплатно для жителей.

Кроме текущих работ, ТСЖ производит планово-предупредительные ремонты электрооборудования с отключением подстанций. Согласно графику ведёт подготовку отопительных систем к работе в зимних условиях: делает различные протяжки, затем – промывку и опрессовку.

Выполняя благоустройство дворов, коллектив товарищества ремонтирует детские площадки, устанавливает лавочки и урны, производит зелёные насаждения. В ряде домов и дворов ТСЖ «Зелёный Лог» установлены видеокамеры. Перспектива попасть в их объектив останавливает вандалов, обеспечивая порядок, воспитывая в людях бережное отношение к жилью.

Население деятельность товарищества оценивает положительно. Неслучайно в течение 5 лет ТСЖ становилось победителем Всероссийского конкурса на «Лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях», было помещено на городскую и областную Доски почёта, внесено в Федеральный реестр Всероссийской книги Почёта. Одна из статей книги «ЖКХ России: цифры и факты» рассказывает о лучших сотрудниках компании. Заслуженное внимание уделено в ней председателю правления Вячеславу Петровичу Дегтерёву – почётному работнику ЖКХ России, организатору и вдохновителю коллектива.

Имеется в ТСЖ и профсоюзная организация, которая оказывает помощь администрации товарищества в воспитательной работе с людьми, способствует оздоровлению коллектива, обеспечивает санаторными путёвками, путёвками в детские лагеря. Забота о населении невозможна без заботы о коллективе любой УК.

Большой потенциал

В ноябре прошлого года МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» (СГМПО КХ) отметило своё 25-летие. Оно было создано администрацией города и за четверть века обеспечило себе хорошую репутацию: за счёт определённых принципов, приоритетных направлений деятельности и хороших специалистов.

Сегодня спектр деятельности предприятия достаточно широк: содержание улично-дорожной сети и валка аварийно опасных, произрастающих с нарушением норм деревьев, вывоз ТБО и уборка автобусных остановок, обслуживание улично-дорожной сети в сельских территориях.

Городская администрация Старого Оскола всячески поддерживает своё «детище». Благодаря властям только в 2013 году предприятием приобретено два КамАЗа с американским оборудованием по содержанию уличной дорожной сети в зимнее время и три трактора с плужно-щёточным оборудованием и прицепом. За собственные средства куплена новая дереводробильная машина, взято в лизинг два грузовых автомобиля.

«Мы не собираемся выживать: мы будем жить, работать и развиваться. Это наш принцип, – сказал директор СГМПО КХ Сергей Михайлович Куц. – Мы видим развитие в постоянной оптимизации предприятия по штатной численности, в эффективности использования техники. Необходимо работать круглосуточно, с максимальной загрузкой, выполняя заказы не только города, но и бизнес-сообщества. Для этого у нас имеются все возможности. Большой потенциал заложен в молодых сотрудниках, черпающих свои знания и умения из опыта ветеранов предприятия».

400 человек, работающих здесь, – грамотный, работоспособный, ответственный, здоровый коллектив. Чистота и порядок в Старом Осколе – в их надёжных руках.

Старый Оскол – второй по величине город на Белгородчине. Чистый, красивый, комфортный… Таким его делают коммунальные службы, заботящиеся о благоустройстве улиц, парков и скверов. Планы и стратегия работ, выполняемых этими службами, вырабатываются еженедельно на планёрках у заместителя мэра по ЖКХ Александра Васильевича Писаренко. Задачи сформулированы чётко: произвести в этом году капитальный ремонт 9 многоквартирных домов, найти инвестора, способного заняться заменой устаревших лифтов и т. д.

«А управляющие компании у нас работают добросовестно. Вы спросите почему? Да потому что тут существует жёсткая конкуренция. В Старом Осколе действует 47 УК и ТСЖ различной величины. И не исключено создание новых, согласно действующему жилищному законодательству. Вот почему у нас нет серьёзных проблем ни с теплом, ни с водой, ни с электроэнергией, ни с газом. Конкуренция порождает качество, стимулирует развитие. И мы только приветствуем рост конкуренции на рынке Старооскольского ЖКХ».

Такую оценку дал Александр Васильевич деятельности местных жилищных структур. И она вполне объективна.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×