Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 февраля 2014, 17:20
 Сергей Егоров 2199

Председатель региональной организации Российского Красного Креста Нина Ушакова: Мы ни один проект не оставляем без продления

  • Сергей Егоров

Российский Красный Крест – ведущая в России неправительственная организация, занимающаяся гуманитарной деятельностью. Главная её забота – помогать нуждающимся. О том, как это происходит в Белгородской области, что в ближайшей повестке дня регионального отделения Красного Креста – в интервью с председателем организации Ниной Ушаковой.

Избавить от зависимости

– Нина Иосифовна, чуть больше двух лет назад белгородский Красный Крест выиграл грант на обустройство реабилитационного центра для наркозависимых и больных алкоголизмом. Насколько удачным в итоге оказался проект, что сделано?
– Этот проект помог нам более полноценно осуществить одно из направлений деятельности Красного Креста. Раньше мы им не занимались. Проект состоял из трёх этапов. Первый этап – информирование населения. Наши сотрудники встречались с людьми на предприятиях, организациях, рассказывали, что мы собираемся делать. Потом люди обращались к нам по телефону доверия 35-78-14 и  приходили за консультацией психолога, нарколога. На втором этапе мотивированные на лечение пациенты по направлению Красного Креста обследовались у медиков и попадали в наркодиспансер на лечение, на прохождение дезинтоксикации.

– А когда пациенты попадали собственно в реабилитационный центр?
– После дезинтоксикации им давалось направление, и они приходили к нам. Просто пока человек не прошёл дезинтоксикацию, лечить его у нас бессмысленно. Это необходимая мера в таких случаях. Ну а здесь, в реабилитационном центре, наши специалисты проводили с человеком работу, чтобы в дальнейшем он вёл здоровый образ жизни.

– Что для этого делается?
– Большой комплекс мероприятий. Мотивирование специалистами на ведение здорового образа жизни. Проводятся групповые и индивидуальные занятия. Большое значение имеет духовно-нравственное воспитание. Также неотъемлемой частью является трудотерапия. Цель состоит в том, чтобы занять человека полезным делом и не дать «сорваться», вновь начать употреблять алкоголь или наркотики. Нервная система пациента должна выйти из порочного круга, а трудотерапия – один из способов этого добиться.

– В системе трудотерапии ведь не только фермерские хозяйства участвуют?
– Проектом была предусмотрена организация швейного производства и компьютерного класса. Это тоже способ занять реабилитантов. В летнее время заключаются договоры с фермерскими хозяйствами.

– Что шьют пациенты в швейной мастерской?
– Простые вещи: сумки, скатерти.

– Если взять соотношение мужчин и женщин, проходивших лечение в центре, то больше будет мужчин?
– Да. За год реабилитацию прошли 4 женщины и 57 мужчин. При этом обследовались у  специалистов около 170 человек.

– Проект сейчас закончен, или центр работает?
– Формально закончен, но мы ни один проект не оставляем без продления. Я считаю, что любой проект тем и хорош, что позволяет создать базу. И теперь у нас есть палаты, классы, небольшой тренажёрный зал – всё, что необходимо для реабилитации. И сейчас мы продолжаем работать, привлекая собственные средства.

– Получается?
– Да, получается. Сейчас в нашем стационаре находятся 11 человек.

Не прерывать контакт

– После курса реабилитации вы поддерживаете контакт с бывшими пациентами?
– Обязательно. У нас хранятся их контактные данные, мы стараемся вовлечь их в какую-то деятельность. В частности, у нас есть клуб по интересам «Восхождение». После реабилитации человек нуждается в сопровождении в течение примерно года. Хотя мы пришли к выводу, что полезен и вполне возможен и более длительный контакт. Выйдя из центра, человек попадает в знакомую среду, встречается с друзьями, знакомыми, поэтому велика вероятность того, что он «сорвётся». Однако когда его длительно сопровождают нарколог, психолог, эта вероятность снижается. Само сопровождение, конечно, происходит ненавязчиво.

– А что предполагает участие человека в клубе по интересам?
– В клубе есть план работы. В него входят, например, совместные поездки по святым местам, походы в театр, в плавательный бассейн. Если мы не видим человека на групповом занятии, возникает естественное желание выяснить, что с ним происходит. Это мы и пытаемся сделать. В такой ситуации крайне важно неравнодушное отношение к людям, забота о них.

– Сколько длится процесс реабилитации?
– Проектом был предусмотрен двухмесячный срок реабилитации. Однако сейчас мы уверены, что он должен быть более длительным. Он должен длиться примерно полгода.

– Так долго?
– Только за это время человек может почувствовать, что он здоров, что такая жизнь лучше. За это время у пациента может устояться нервная система. В его психике откладывается уверенность в том, что он может вести здоровый образ жизни.

– Как строится сотрудничество Красного Креста и Белгородской и Старооскольской митрополии?
– Когда мы выиграли грант на организацию реабилитационного центра для наркозависимых, я была у владыки Иоанна. Он благословил наше начинание и определил нам в помощь отца Иоанна Суворова, который курировал в проекте вопросы духовно-нравственного воспитания.

– Как нуждающиеся попадают в реабилитационный центр? Звонить по телефону доверия нужно им самим, или это можно сделать, например, их родственникам?
– Бывает по-разному. Обращаются и родственники, и просто неравнодушные люди. Были случаи, когда к нам приходили родственники зависимых, после чего психолог и медицинский координатор отправлялись домой к больному, чтобы уговорить лечиться. Многие ведь не считают себя алкоголиками. Видимо, этот факт признать не так просто.

– По-моему, первый тревожный «звоночек» поступает, когда ты говоришь себе: я могу бросить в любой момент, просто не хочу.
– Это точно.

Помочь нуждающимся

– Нина Иосифовна, белгородский Красный Крест выиграл новый грант. Расскажите, пожалуйста, о нём.
– Он называется «Поможем вместе». В этом проекте мы хотим объединить усилия госструктур федерального и регионального уровня, некоммерческих организаций. Проект предусматривает помощь целевой группе. В неё входят люди, попавшие в критические ситуации. Это могут быть многодетные семьи, потерявшие кормильца; погорельцы; женщины с детьми, терпящие насилие в семье. Их в проекте будет примерно сто. Сейчас мы создаём материальную базу, которая поможет в перспективе проект реализовать.

– Что в неё входит?
– Прежде всего, социальная прачечная. Она работала у нас раньше, когда мы находились на улице Генерала Лебедя. Теперь мы хотим возобновить её работу. Прачечная будет обслуживать одиноких белгородцев, которые нуждаются в посторонней помощи. Всего таких у нас около 50 человек. В основном это лежачие больные. Благодаря социальной прачечной мы хотим обеспечить их чистым бельём. Его будут собирать и возвращать после стирки наши добровольцы. Кроме того, социальная прачечная будет обеспечивать наш дом сестринского ухода, где лежат парализованные.

– Что ещё предусмотрено проектом?
– Дезинфекционная камера. К нам часто обращаются люди, испытывающие нужду в одежде. Одежда у нас тоже есть – её жертвуют как раз для таких случаев. Но мы не можем её выдавать до тех пор, пока она не прошла дезинфекцию. Камера решит эту проблему. Также благодаря проекту мы сделаем ремонт во второй части дома сестринского ухода, где лежат парализованные. 14 койко-мест будут приведены в более достойный вид. Будем принимать больных в улучшенных условиях. Ещё одна часть проекта – двадцати нуждающимся в течение года добровольцы раз в месяц будут помогать в генеральной уборке квартир.

– Сколько составляет финансирование проекта?
– По гранту мы получили четыре миллиона рублей, и ещё порядка трёх миллионов вложим собственных средств.

– На какое время он рассчитан?
– Так же, как и предыдущий – на год. В течение года наши 100 человек пять раз получат продуктовые наборы. 1 раз – комплекты постельного белья. 3 раза в год – гигиенические наборы. 20 погорельцев и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, получат специальные комплекты – матрасы, одеяла, подушки.

– Основная часть целевой группы находится в Белгороде?
– Мы берём примерно 60 человек по области, остальные – да, из Белгорода. Кстати, семь человек погорельцев уже получили помощь в январе.

– Нина Иосифовна, как можно стать членом Красного Креста?
– Членом организации считается человек, который однократно внёс взнос в размере 10, 50 или 100 рублей – по желанию. Какую бы сумму человек не передал, он уже душевно участвует во всех наших делах.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×