Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 октября 2018, 11:52
 Оксана Придворева 2228

Смотрите это немедленно. 6 новых экспонатов белгородского художественного музея

«БелПресса» сходила на выставку «Нам 35 лет!» и познакомилась с новыми работами

  • Оксана Придворева
  • Статья

С 2013 по 2017 год музей, которому в июле 2018-го исполнилось 35 лет, приобрёл или получил в дар от живописцев, графиков, скульпторов, иконописцев и их наследников, меценатов более 800 произведений – пятую часть собственного собрания.

«Натюрморт с земляникой» Алексея Жабского

 

Фото Владимира Юрченко

Восемь работ заслуженного художника РФ Алексея Жабского – живопись и графика – в музей поступили в 2014 году. Часть картин приобрели, а часть подарила вдова художника – Людмила.

Одна из приобретённых картин – «Натюрморт с земляникой» (1987).

«Это натюрморт-обманка, написанный до иллюзорности натуралистично. Материальность каждого предмета Жабский – очень хороший художник реалистической школы – передал великолепно», – пояснила куратор выставки, заведующая научно-экспозиционным отделом музея Галина Половина.

«Любовная ладья» Валерия Малолеткова

 

Фото Владимира Юрченко

Три года назад народный художник России, мастер современного декоративного искусства Валерий Малолетков приезжал в Белгород с передвижным арт-проектом «Чаша судьбы». Тогда заинтересовавшиеся белгородцы могли увидеть его скульптуру.

Художественный музей приобрёл несколько работ художника, и часть из них выставлена в его постоянной экспозиции. Ещё девять произведений Малолетков белгородцам подарил. «Любовная ладья» – не единственная, но крайне метафоричная работа художника на этой выставке.

«Сирень» Марии Ломакиной

 

Фото Владимира Юрченко

В конце 2016 года крупную коллекцию – около 80 картин – передала в Белгород Марина Ломакина, правнучка известного дирижёра и композитора родом из белгородской Борисовки Гавриила Ломакина.

Его потомки тоже нашли себя в искусстве. Сын Владимир, не получивший художественного образования, великолепно владел рисунком и живописными приёмами. Его дочь Мария, внучка дирижёра, была ученицей Кузьмы Петрова-Водкина и Дмитрия Киплика. Дебютировав на рубеже 1910-х как живописец и получив образование к концу 1920-х, она не стала певцом соцреализма. Ломакина работала в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, преподавала в Абрамцевском художественно-промышленном училище. Две трети картин в подаренной коллекции – её авторства. Это преимущественно поздние пейзажи, где изображены виды Подмосковья, прежде всего Троице-Сергиева лавра и её окрестности.

«Больших работ всего две, – рассказала куратор выставки. – Есть работы среднего формата, в основном же – малоформатные. Чем обусловлен этот размер? Абсолютной бедностью художницы, средств на материалы не было. Но даже в маленьком размере ей удавалось добиваться фундаментальности форм. Помимо художественной ценности, у этих работ есть ценность краеведческая. Это возвращение на родину».

За два года в основной фонд музея поступили четыре работы Ломакиных. Остальные проходят стадию научного исследования и описания.

Иллюстрации Юрия Копейко

 

Фото Владимира Юрченко

«Юрий Копейко, как и Герман Мазурин, – великолепный советский иллюстратор. Книжную иллюстрацию без этих имён в ХХ веке представить нельзя», – пояснила Галина Половина.

Народный художник России, график Юрий Копейко работал завотделом оформления журнала «Юный натуралист», главным художником журнала «Родина», в конце 1980-х – главным художником издательства «Малыш». Позже, уже в начале 2000-х, за космическую тему его, академика Российской академии художеств, избрали действительным членом Российской академии космонавтики. А к 1990-м годам, проиллюстрировав около 200 книг, Копейко нашёл себя в станковой живописи.

В собрании художественного музея хранятся 40 графических листов авторства Копейко. Их в 2014 году передала в Белгород вдова художника Галина Макавеева.

Икона «Святой Иоасаф Белгородский» Сергея Ратникова

 

Фото Владимира Юрченко

В 2015 году владимирский иконописец Сергей Ратников написал её специально для собрания белгородского художественного музея.

«Эту икону можно назвать уникальной. Канонические изображения Иоасафа Белгородского существуют, а житийных икон святителя не было. Эта, написанная в традициях мстёрской живописи, стала первой. Сергей Ратников сам разрабатывал все клейма (небольшие по размеру законченные композиции на полях иконы – сцены из жизни святого – прим. авт.) на основе литературного источника – жития «Святитель и чудотворец епископ Белгородский. Его жизнь, прославление и чудеса», составленного епископом Белгородским Никодимом. Житие издали в Курске в 1914 году», – рассказала Галина Половина.

Керамика Юрия Агафонова

 

Не пройдите мимо отдельно стоящей витрины с работами художника-керамиста Юрия Агафонова. Около 30 лет он работал художником на Борисовской фабрике художественной керамики, первым получил звание народного мастера Белгородской области. В мае следующего года ему бы исполнилось 80 лет.

Выставка новых поступлений работает до 12 ноября.


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×