Белгородская компания «Городские парковки» реализовала подобные проекты уже в 14 городах России. Воронеж – 15-й. Такая же система платных парковок работает и в столице Казахстана – Астане.
Как и в Белгороде, парковки в Воронеже будут платными только в будни с 8 до 20 часов. Штраф за неоплату или несвоевременную оплату составляет 1 500 рублей. С 1 по 15 октября, пока систему тестируют, штрафовать автомобилистов за неоплаченную стоянку не будут.
Первые 15 минут – бесплатные. Выехать с парковки надо не позднее 10 минут после окончания оплаченного времени. Тарифы почасовые – 40 рублей в час, но в мэрии Воронежа хотят ввести поминутную тарификацию.
Пока платные парковки запустили в Центральном и Ленинском районах Воронежа. Создали около 6 тыс. машино-мест и 20 паркоматов. Следят за состоянием парковок 57 камер и 10 патрулей с системами фотофиксации.
Руководить воронежским подразделением «Городских парковок» будет Олег Михалин, который занимался развитием платных парковок в Белгороде. Мэрия Воронежа заключила с белгородской компанией концессионного соглашение – «Городские парковки» стали единственным участником конкурса. По условиям концессии, белгородская структура должна инвестировать в создание и развитие парковочного пространства от 100 до 160 млн рублей. По данным воронежских СМИ, итоговая сумма инвестиций – 150 млн рублей.
Платные парковки в Белгороде начали работать с ноября 2014 года.
«Люди устали от обилия транспорта в центре, беспорядочно стоящего тут сутками», – говорил до запуска проекта Константин Полежаев, который тогда работал первым вице-мэром Белгорода.
К весне 2016-го года мэрия расширила зону платной парковки. К настоящему времени в городе работают более 2,5 тыс. платных парковочных мест.
Сергей Шевченко