Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 сентября 2018, 13:12
 707

В Белгородской области прошёл финал конкурса «АгроНТИ» среди школьников

  • Новость

5 и 6 сентября учащиеся сельских школ и технопарков из разных регионов страны управляли роботами и беспилотниками, собирали метеостанцию и разбирались в снимках полей из космоса, чтобы решить сельскохозяйственные проблемы.

В конкурсе, который проходил в Аграрном университете им. В. Я. Горина, участвовали 120 школьников из Белгородской, Московской, Новосибирской, Ростовской, Ленинградской, Тульской областей, Ставропольского края и Приморья. С апреля ребята заочно отвечали на вопросы и решали тестовые задачи, затем участвовали в очной образовательной сессии.

Участники выбирали для соревнований одно или несколько из четырёх направлений: «АгроКоптеры», «АгроРоботы», «АгроМетео» и «АгроКосмос». Каждое из них курировала отдельная организация, которая предоставляла оборудование.

На площадке «АгроКоптеры» школьники с помощью пультов управляли коптерами. Среди заданий – облёт препятствий по нужной траектории, посадка по меткам за определённое время.

«Соревнования достаточно сложные для неподготовленного участника. Сейчас вводится новая специальность – «оператор беспилотного летательного аппарата», так что этот опыт поможет подготовиться к профессиональной деятельности», – уверена специалист по работе с образовательными учреждениями группы компаний «Геоскан» Полина Шиманчук.

Её коллега по площадке – исполнительный директор московской компании Copter express Алексей Шлыков добавил:

«Для некоторых это был первый опыт пилотирования, но выглядели все очень достойно. Во многих категориях шли ноздря в ноздрю, буквально десятые балла всё решали. Ребятам было интересно управлять беспилотниками, тем более у вас в области везде поля, а сельское хозяйство – это один из самых крупных рынков для беспилотников».

Победителем в этой номинации стал белгородец Матвей Иванов:

 

Фото Елизаветы Куравиной

«Я сначала даже летать не умел. Нас в мае (на очной образовательной сессии – прим. ред.) учили коптеры собирать, на них летать. Планирую и дальше этим заниматься. До этого в школе возможности тренироваться не было, теперь я выиграл коптер, буду заниматься, совершенствоваться».

Участники номинации «АгроРоботы» на специальном полигоне должны были доставить сено или молоко из одной части поля в другую, вспахать пашню, посадить картошку – конечно, в игрушечных масштабах.

«Нет единого пути, по которому техника должна пройти. Поэтому важно не только уметь управлять роботом, но и продумывать стратегию своих действий на полигоне, – рассказал представитель Центрального научно-исследовательского института робототехники и технической кибернетики Санкт-Петербурга Максим Алексеев. – Надеемся, что это сподвигнет ребят глубже изучать робототехнику и выбрать профессию, которая будет с ней связана».

Победа в номинации «АгроРоботы» досталась Александру Клюкину из Ленинградской области:

 

Фото Елизаветы Куравиной

«Роботами я увлёкся года два назад. В школе есть робототехнический кружок, где можно тренироваться. К этому конкурсу готовился с августа: мы планировали усилить мощность робота, изменить колёса, но потом регламент это запретил. Участие в соревнованиях – это опыт, который в будущем будет очень важен. Я планирую в дальнейшем приезжать на эти соревнования и занимать места, возможно, в других категориях».

На площадке «АгроМетео» школьники соревновались в работе на современных метеостанциях, снимали показания, писали отчёты.

«Ребята новой техники не боятся. Небольшие шероховатости были, но я уверен, что, если ещё пару дней потренироваться, они будут работать как уверенные операторы на этих станциях», – рассказал представитель компании «Сибмед» из Томска Андрей Деменков.

Вероника Фоминых из Новосибирской область стала победительницей в этой номинации:

 

Фото Елизаветы Куравиной

«Эмоции потрясающие – эйфория, шок. Я сделала очень много, чтобы победить. Мы в конкурсе зарегистрировались всем классом, после отбора съездили на очную сессию, там мы собирали метеостанцию, с программой работали. Я учусь в агроклассе, у нас много дополнительных уроков – растениеводство, ветеринария, но в направлении «АгроМетео» работаю первый раз. Хочу стать ветеринаром, а в метеорологии решила себя попробовать, раз есть возможность, – и не прогадала!»

В номинации «АгроКосмос» школьники должны были выделить сельскохозяйственные угодья с применением технологий дистанционного зондирования Земли. На космических снимках белгородских и новосибирских полей они искали дефекты и делали выводы.

«Детям сложно было интерпретировать космическую информацию так, чтобы применить её на практике. Эти знания полезны для любых отраслей народного хозяйства, технологии космической съёмки важны для подготовки кадров в цифровой экономике», – подчеркнула руководитель отдела образовательных проектов группы компаний «СКАНЭКС» Марина Воронина.

Лучших ребят в каждой номинации наградили грамотами и памятными подарками.

«Белгородскую область выбрали пилотной площадкой для этого конкурса. Скорее всего, он станет ежегодным. Но будем ли мы следующей площадкой или выбор падёт на другую область, пока неизвестно», – рассказала главный специалист отдела развития приоритетных направлений региональной системы образования областного департамента образования Евгения Ковалевская.

Елизавета Куравина


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×