Размер шрифта:
Цвет:
31 августа 2018, 18:35
 Записала Наталья Малыхина 5898

Зимовка в Азии. Как белгородцы исследуют по пять стран за полгода

Таиланд, Вьетнам, Малайзию, Индонезию и Сингапур пара из Белгорода самостоятельно объездила вдоль и поперёк

Зимовка в Азии. Как белгородцы исследуют по пять стран за полгода Катя и Саша во Вьетнаме. Фото из личного архива
  • Записала Наталья Малыхина
  • Статья

В поездах, автобусах, самолётах, отелях и хостелах инженер-эколог Александр и юрист Екатерина Гребенниковы провели несколько месяцев. Они рассказали «БелПрессе», как путешествовали и почему отправятся в Азию снова.

Перезимовать

«Первое наше путешествие началось в октябре 2014 года и длилось всего пять месяцев. Мы изъездили вдоль и поперёк Вьетнам и покатались по островам Таиланда, популярным среди туристов.

Во время второго путешествия, которое длилось семь месяцев, мы посетили уже пять стран: Таиланд, Вьетнам, Малайзию, Индонезию и Сингапур.

Выбрали это направление потому, что очень любим азиатскую культуру. И с точки зрения финансов это выгоднее: путешествие на полгода в Европу обойдётся дороже. Уезжаем на такой долгий период, чтобы пережить зиму в тепле. Нам очень нравится климат: спокойно гуляем при 40 градусах, рядом с морем легко переносится такая жара».

С элементом неожиданности

«Стараемся всё спланировать заранее, но все траты предугадать сложно. Бывает, прилетаешь, а билетов на автобус нет, поэтому приходится искать ночлег или ехать в другое место. Но элемент неожиданности тоже нужен – так интереснее.

Иногда на месте цены оказывались лучше, чем при бронировании. Не везде есть отели, поэтому в деревушках мы искали дома, где сдают комнаты. Нельзя исключать и непредвиденные обстоятельства – природные катастрофы. Например, мы хотели поехать в Малайзии на остров Пенанг, но случилось страшное наводнение, уровень воды поднялся на 8 метров. Из‑за этого пришлось всё отменять и корректировать наш маршрут.

Жильё бронируем через Booking, Airbnb и Agoda в зависимости от того, где более выгодное предложение. По акции удалось пожить в шикарном отеле на берегу моря за 9 $ в сутки в Паттайе, а на Бали из‑за проснувшегося вулкана – за 12 $.

У нас ушло полтора года, чтобы заработать денег на шесть месяцев путешествий. Когда приезжаешь и живёшь на одном месте, тогда выходит дёшево. Например, во Вьетнаме уходило на двоих 500 $ в месяц».

• Таиланд.

С двумя рюкзаками

«Мы не брали много вещей, так как часто перемещались. Когда встретили в поезде австрийцев, они очень удивились, что у нас всего два небольших рюкзака. У них было два больших на 100 литров. При этом они ехали на две недели, а мы – на полгода. У нас не было туров, а передвигаться рейсовыми автобусами с тяжёлыми сумками не очень удобно.

Большой плюс такого передвижения – цена. Поездка между городами может обойтись в 20 рублей. Поезда тоже очень дешёвые: за шесть часов пути мы отдали 250 рублей. Летать в Азии тоже дёшево: из Вьетнама в Таиланд можно найти билет за 1 500 рублей. Между островами Индонезии и Малайзии – за 500 рублей».

Острая, сладкая и необычная

«Когда ехали в первый раз, хотели попробовать всё. Каждый день покупали новую еду. Половина шла в мусорку, потому что была слишком острой или сладкой. Один раз заказали макароны с крабом, после которых жгло в животе часа два-три.

Во вьетнамской кухне очень много вегетарианских блюд. Нам особенно понравился суп с соевыми колбасками. Мясо там очень дорогое, а сою выращивают повсюду, поэтому одни из самых дешёвых продуктов – тофу и соевое молоко.

В Азии процветает и стритфуд. На улице готовят всё, что ползает и бегает: саранчу, личинок жуков, улиток, лягушек, змей. Мы пробовали лягушку – мясо лапок очень нежное, саранча напоминает картофельные чипсы, а у улиток вкус достаточно специфический, чтобы описать. Кстати, если порцию улиток взять в ресторане, то это обойдётся в 20 долларов, а если купить на улице – один доллар. Жуков и тараканов не ели: нам объяснили, что их готовят только для туристов. А мы хотели пробовать то, что действительно едят местные».

Съедобные насекомые в Таиланде.
Фото из личного архива Гребенниковых

Улица из фильма «Пляж»

«В Таиланде очень любим Бангкок: всегда прилетаем и улетаем домой оттуда. Это очень красивый город. В нём есть водное метро: по каналам передвигаются рейсовые лодочки. Цена за билет – 15 рублей, проездной на весь день – 50 рублей. По цвету лодки можно ориентироваться, в каком направлении она поплывёт. За такие маленькие деньги это отличная экскурсия по городу.

В первый раз мы приехали в Бангкок в пять часов утра. Автобусом доехали до Каосан-роуд, где можно дёшево снять комнату (комната на двоих с хорошими условиями стоит 7 $ – прим. авт.). На улице спали пьяные панки и бегали крысы по горам мусора, а на прилавках предлагали купить поддельные документы – всё, как в фильме «Пляж» (герой Ди Каприо остановился на этой улице, когда приезжал в Бангкок – прим. авт.).

Когда мы приехали в октябре 2017-го, в городе была гнетущая атмосфера. В Таиланде умер король, которого все очень любили, поэтому это отразилось на настроении жителей».

Белые люди приносят удачу

«Во Вьетнаме в первый раз мы пробыли три месяца, во второй – два с половиной. Несмотря на то, что это не страна улыбок, как Таиланд, мы ни капли не разочаровались. Там действительно не будут просто так улыбаться, пока человек не понравится. Если хорошо себя проявил, тогда они рады тебе.

Сначала мы не понимали, почему нас пытаются погладить. Потом узнали, местные верят, что белые люди приносят удачу, поэтому стараются к ним прикоснуться. Вообще люди там очень добрые.

В Нячанге мы брали экскурсию на лодке по островам. На одном из них был океанариум в виде рыбы и корабля. В нём очень много морских обитателей, некоторых даже можно потрогать.

Нам повезло с самой экскурсией. Прямо на лодке группа играла местные хиты. Помимо этого нас угощали и рассказывали о местной кухне. А на обратном пути музыканты пели на разных языках: например, на русском исполнили «Катюшу».

Ещё нам понравилось плавание по бухте Халонг, где много скал и пещер. Там снимали сцены для фильма «Пираты Карибского моря». Мы поехали без экскурсии, купили билеты на паром и сэкономили около 600 $».

• Бангкок.

• Вьетнам.

• Вьетнамский рынок.

Осуждающие взгляды малайцев

«От Малайзии немного тягостные впечатления. Если вы едете посмотреть туристические места, то всё будет прекрасно. Вне туристических мест малайцы вас могут полностью игнорировать. Например, к нам в кафе никто не подходил. Несмотря на то, что были закрыты плечи и колени, местные всё равно смотрели с осуждением. Там сильная мусульманская культура. Кроме того, в общественных местах запрещено прикасаться друг к другу.

Мы прилетели в Куала-Лумпур ночью, а отель отменил бронь, потому что мы не подтвердили её повторно за несколько часов. У нас был многочасовой перелёт, и это невозможно было сделать. Booking извинился и вернул деньги, однако отель в наше положение не вошёл и не заселил нас. Ночью под дождём в незнакомом городе без связи не удобно искать другое жильё. Зато потом мы сняли комнату в небоскрёбе с бассейном».

В хиджабах на метал-концерты

«Индонезия тоже мусульманская страна. Но отношение к туристам немного другое, местные всегда готовы помочь. Нас даже немного стесняло их радушие. Сложновато адаптироваться к такому гостеприимству и открытости: у нас в стране абсолютно другой менталитет.

Вера их не ограничивает. Например, мы видели, как девочки в хиджабах играют в футбол и ходят на метал-концерты. На улицах всюду играет музыка.

Мы были на двух островах: Бали и Яве. Первый можно сравнить с Санкт-Петербургом: там собираются все творческие люди. Но нам понравилось больше на Яве: там народ не смотрит на туристов, как на мешок денег».

Проникновение на вулканы

«В Индонезии мы захотели посмотреть на вулкан, выбрали самый популярный – Бромо. Чтобы попасть в национальный парк Бромо-Тенгер-Семеру, нужно заплатить 200 $. За эту сумму тебя просто довозят. Если хочешь с экскурсией, тогда стоимость поднимается до 600 $. Естественно, у нас таких денег не было. Если бы решили потратить эту сумму, пришлось бы уезжать на месяц раньше. Поэтому решили добраться самостоятельно.

Сначала из Джакарты перелетели на другой конец острова Явы – Джокьякарту. Оттуда уже добирались поездом до деревушки, которая находится рядом с кальдерой вулканов.

• Рассвет около вулкана.

• С местными жителями на рассвете около вулканов.

Попасть в парк помог водитель джипа, который довозил нас до деревни. Мы остановились у его знакомых, а в два часа ночи уже выдвинулись, чтобы встретить рассвет напротив вулкана. Это было так красиво, что запомнилось на всю жизнь. Вместе с нами были только индонезийцы. Туристов привозят на другую площадку: там чай, кофе, сувениры и толпы людей.

После рассвета гуляли по кальдере вулкана, которая из‑за специфичной почвы напоминает лунный кратер. Потом поднялись на сам Брома и заглянули в его жерло. Всего мы прошли 21 км».

Новый год в городе мастеров

«Убуд на Бали многие знают по фильму «Ешь, молись, люби». Его ещё называют «городом мастеров» за то, что местные ткут ткани, шьют одежду, делают ювелирные украшения по твоему заказу, прямо при тебе. Также в городе много мест, где можно любоваться рисовыми полями.

В Убуде мы решили встретить Новый год. Но 31 декабря решили, что ляжем пораньше спать. В полночь проснулись от шума: на футбольном поле под нашими окнами запускали фейерверк. Оказывается, это городская традиция. Жители собираются на этом поле и устраивают яркое шоу. Местные верят, чем громче и ярче будут фейерверки, тем лучше будет следующий год».

Город будущего

«Тем, кто едет в Сингапур на четыре дня, виза не нужна. Мы этим воспользовались. В городе-государстве большие штрафы даже за безобидные, казалось бы, нарушения – от 20 сингапурских долларов (1 000 рублей) за переход дороги в неположенном месте и до 100 тыс. за ввоз жвачки. На каждом шагу установлены камеры.

Из‑за того, что иметь автомобиль очень дорого, их здесь мало. За счёт этого в огромном мегаполисе тише, чем в Белгороде. Зато хорошо развито метро.

• Пещеры бухты Халонг.

• Закат на Бали.

Главное преимущество Сингапура для бюджетного туриста – бесплатные развлечения. Мы составили список из 40 достопримечательностей. Но в итоге из‑за плохой погоды посетили только часть. Например, на острове развлечений Сентоза в бухте есть шоу кранов, каждый из которых напоминает журавля: у них есть клюв, глаза, крылья из воды, а на экранах показывают, как бьются сердца птиц.

Ботанические сады в Сингапуре в виде огромных деревьев. Они представляют собой мобильную экосистему. Всё работает на солнечных батареях, а полив обеспечивается дождевой водой. Так что работа людей сведена к минимуму. Вечером в этих садах проходят световые шоу.

Жить в городе очень дорого. Самый бюджетный вариант – место в общежитии (50 $ за ночь). Но мы нашли комнату за 35 $. Мы практически не видели хозяев квартиры: они целыми днями работали.

Сингапур – это ловушка. Там всё создано для жизни, но этими благами жители не успевают пользоваться, потому что очень много работают. В Сингапуре высокие зарплаты, поэтому туда приезжают на заработки со всего мира. Когда иностранцы заключают контракт с местными фирмами, в договоре указано, что они не могут выезжать из страны в течение года. Всё для того, чтобы заработанные деньги человек тратил в Сингапуре».

• Сингапур.

В домике у моря

«В последний месяц денег оставалось мало, поэтому мы решили провести его в домике на острове. Поехали в Таиланд на остров Ко Чанг и выбрали место на дальнем пляже. Дверь открываешь – и море плещется. Иногда были перебои с электричеством, и интернет часто пропадал.

До ближайшего магазина нужно идти 2,5 км. Пока идёшь, можно встретить разных животных. Однажды у нас пакет с едой забрала большая обезьяна. Причём она выхватила пакет с молоком и хлебом, а не с фруктами, которые может и сама себе добыть. Она посмотрела на обе бутылки с молоком и выбрала ту, которая с сахаром.

А ещё как‑то посреди ночи мы проснулись и услышали, как кто‑то ест на кухне. Когда зашли туда, увидели, как всю нашу еду уничтожают огромные тараканы. Пришлось выметать их на улицу, где их ловили ночные ящерицы. Мы раньше удивлялись, почему подиум, на котором лежит матрас отделан плиткой. Оказывается, это сделано специально, чтобы насекомые не могли забраться в кровать».

Возвращение домой

«Возвращаться в Белгород немного тяжело. Во‑первых, ты привык улыбаться в ответ на улыбки, а у нас так не принято. Во‑вторых, приходится привыкать снова говорить по‑русски, какое‑то время сложно формулировать даже мысли.

В следующий раз планируем вернуться в Индонезию на полгода и исследовать другие острова».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер