Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 августа 2018, 14:07
 Ирина Дудка 4270

В лабиринте девятиэтажек. Почему на мусоровозе белгородца шесть зеркал

Корреспондент «Белгородской правды» отправилась в рейс с водителем мусоровоза

В лабиринте девятиэтажек. Почему на мусоровозе белгородца шесть зеркал Максим Войченко за работой. Фото Ирины Дудки
  • Ирина Дудка
  • Статья

Максим Войченко работает водителем мусоровоза десять лет. Его рабочий день начинается около 6 утра. В 7 часов он уже на маршруте. «За смену нужно объехать 79 домов, но мы не дома считаем, а мусорные контейнеры – их 222», – говорит он, заглядывая в путевой лист.

Поперёк дороги

Максим Войченко собирает мусор на Харьковской горе, во всех домах там мусоропроводы, а это значит, что он 222 раза останавливает машину и выходит из кабины. На бачок уходит около минуты, и мусоровоз ползёт дальше. Большая оранжевая громадина просачивается по узким дворикам, у меня возле каждой легковушки сердце замирает, а он только смеётся:

«Шесть зеркал, я всё вижу!»

Смотреть приходится в оба. Лабиринты из девятиэтажек – какая‑то архитектурная ошибка. Тут и легковушкам‑то не разъехаться, а уж о мусоровозе архитекторы, похоже, вообще не думали. А жильцы усугубили и без того сложную логистику – поставили клумбы на тротуаре.

«Вот отремонтировали дворы, сделали парковки, но люди всё равно машины на дороге оставляют. А мне как подъехать? Иногда из‑за чьей‑то легковушки не могу контейнер забрать. Мы в таких случаях номер машины записываем и мастеру отправляем, пусть с РЭУ разбираются, – говорит Максим. – Ввели бы штрафы да обязали таких водителей за свой счёт вывезти мусор – сразу бы дисциплина наладилась».

Очередной «Матиз» стоит рядом с баком. Хозяин сильно рискует. Железная клешня проносит бак в каких‑то сантиметрах от легковушки. Мы сдаём задним ходом, иначе из двора не выбраться.

В следующем дворе – шлагбаум. На этот случай у Максима магнитный брелок: выходит, прислоняет – въезд открыт.

У следующего дома большая часть двора занята неухоженными клумбами, стоянки крошечные, фонарные столбы натыканы чуть ли не посреди проезжей части.

«Обещали убрать фонарь при ремонте, но так и стоит, – ворчит Максим. – Передвинь фонарь и клумбу на пару метров, и всем станет легче дышать».

Пока грузили мусор, въезд перегородила машина. Хозяин беспечно оставил её прямо поперёк дороги, недотянув пары метров до бордюра. И вот ситуация: на въезде скорая, на выезде мусоровоз. А вернувшийся водитель легковушки уехать не торопится – он решил поговорить по телефону.


Авто у мусорных баков часто мешают в работе.
Авто у мусорных баков часто мешают в работе.
Фото Ирины Дудки

Забился мусоропровод

В кузов машины вмещается около 70 бачков мусора. Внутри работает пресс, он клокочет, заставляя машину сотрясаться.

На Ватутина – ЧП: забился мусоропровод. Бак из этого подъезда наполняли трижды.

«Это ещё ничего, забился всего до четвёртого этажа. Бывает, до девятого всё забито, да так, что между этажами по контейнеру выгружаем, – машет рукой Максим. – А крысы, знаете, какие там бегают? Я как‑то бак закатывал, так на меня прямо сверху свалилась. Я бы убрал все мусоропроводы и выставил баки на отдельную площадку, как в Строителе сделали. И в домах чище, и нам работать быстрее, но жители этого не хотят – лень нести ведро к бачкам».

Поэтому некоторым жильцам первых этажей можно только посочувствовать – баки с мусором благоухают аккурат под их окнами.

— Нас постоянно ругают, что из машин течёт, но это же не мы эти машины придумали, и мусор не мы бросаем, компот не мы выливаем в мусоропровод, а сами жители. Я что – приехал, забрал то, что нагрузили, – рассуждает водитель.

— А как вы относитесь к сортировке мусора?

— Сортировать, конечно, нужно, но я не представляю, как это будет. Сейчас во дворы еле заезжаю, а будет три бака, это значит и три мусоровоза? Не уверен я, что люди будут сортировать. Не получится это сразу, время нужно, чтобы привыкли. У нас крупный‑то мусор от мелкого не всегда сортируют. Бывало, в бак и диван засовывали. Логика простая: не нужен – значит мусор.

В большинстве дворов крупногабаритный мусор складируют рядом с баком. За ним приезжает отдельный грузовик, чтобы увезти на полигон.

В одном из дворов рядом с площадкой для баков – мешки строительного мусора, один сложили в бак. Максим отбрасывает его к остальным. В эти баки его складывать нельзя. Во‑первых, тяжёлый и портит гидравлику мусоровоза, а во‑вторых, утилизируют его на другом полигоне.

 

На въезде каждый мусоровоз взвешивают.
На въезде каждый мусоровоз взвешивают.
Фото Ирины Дудки

Мусор на конвейере

К полудню все баки опустошены, и мы едем на полигон. Количество таких рейсов за смену у Максима зависит от наполняемости баков. В понедельник три-четыре рейса, сегодня вторник – два.

На полигоне все мусоровозы вываливают содержимое из своих утроб в большую кучу. Экскаватор сгребает мусор к конвейеру – это и есть мусороперерабатывающий завод. Он довольно примитивен: все работы выполняют вручную работники конвейера. Они выбирают пластик, пластмассу, алюминий, картон, бумагу. Отобранное брикетируют – это вторсырьё. А большую часть мусора вывозят для захоронения.

Крупный мусор тоже сортируют – металл отдельно, дерево отдельно. Есть цех для утилизации медицинских отходов.

С каждым годом количество мусора прибавляется: Белгород растёт, заселяются дома в микрорайонах ИЖС. Поэтому работы у Максима и его коллег меньше не будет.

  • Мусор выгружают перед лентой конвейера.

  • Спрессованные бутылки от шампуней.

  • аАллюминиевые банки и куски металла.

  • То, что осталось после сортировки, вывезут на полигон.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×