Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 ноября 2017, 13:19
 3288

Можно ли отказаться от ненужной страховки

Можно ли отказаться от ненужной страховки Фото: pfrf.ru
  • Новость

Вы купили новое платье, а дома рассмотрели, что оно неудачно на вас сидит. Взяли и отнесли его обратно в магазин. Можно ли так поступить со страховкой, если навязали дополнительные услуги или нашлось предложение повыгоднее, выяснили «Белгородские известия».

Не всё возвращается

Страхование здоровья от падения летающего объекта, потери ключей и укуса клещей – чего только не навязывают страховщики в довесок к обязательным полисам. В этом году ситуация несколько улучшилась: появился закон о периоде охлаждения. Его смысл в том, что в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора покупатель имеет право отказаться от купленной страховки. А значит, вернуть себе – полностью или частично – заплаченные за неё деньги.

С 1 января 2018 года этот срок увеличат. Отказаться от ненужной страховки можно будет в течение двух недель.

«Это указание касается почти всех популярных видов страхования. Благодаря такой мере количество жалоб на страховые компании снизилось почти в три раза», – пояснила и. о. управляющего региональным отделением Банка России по ЦФО Надежда Паршина.

Исключения – услуги добровольного медицинского страхования, когда речь идёт о работающих в России иностранцах и лицах без гражданства. Или, например, случаи выезда за рубеж и оформления зелёной карты, когда страховка распространяется не только на Белгородскую область. Иначе можно успеть и за кордон съездить, и деньги за неиспользованную услугу вернуть. Трудности могут возникнуть и при заключении договора профессиональной ответственности (у нотариусов, адвокатов, оценщиков и других).

Испытано на себе

Ради эксперимента мы решили застраховать себя от укуса клеща в одной из популярных компаний. Не самое время, конечно. Но договор действует в течение года и обещает оплаченное лечение, в случае если покусившееся на вас насекомое оказалось заразным.

Соответствующий полис оформили через Интернет. Вся процедура заняла меньше минуты, а из документов потребовался лишь паспорт. Правда, при выборе пакета экономкласса электронный помощник предложил подумать ещё.

А вот чтобы расторгнуть договор, пришлось обратиться в ближайший филиал компании – сделать это через Интернет уже нельзя. Да и документов потребовалось больше: квитанция об оплате услуги, паспорт, сам договор и разрешение на обработку персональных данных. В заявлении нужно указать способ возврата денег: наличными или по безналу. И обязательно проследить, чтобы на нём появилась отметка «Принято». В противном случае жалобу никто и рассматривать не будет.

В течение десяти рабочих дней, начиная с даты подачи заявления, страховая компания пообещала вернуть деньги. Правда, при условии, что на текущий момент страховой случай ещё не наступил, что, учитывая время года за окном, маловероятно.

«Если же договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, равную количеству дней, прошедших с начала действия договора», – подчеркнула эксперт.

С отказами лучше не мириться и написать заявление в раздел «Интернет-приёмная» на сайте Банка России.

По словам Надежды Паршиной, в ближайшее время период охлаждения могут распространить и на коллективные договоры страхования, которыми часто злоупотребляют банки.

«А для решения чрезмерной закредитованности граждан разрабатывают меры, позволяющие ограничить предельную долговую нагрузку на заёмщика в момент выдачи кредита», – резюмировала она.

Анна Морозова


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×