2013 год
«В юном возрасте я смотрел картинки американских пикапов и мечтал о таком же. Вот я подрос и, будучи фанатом москвичей, купил этот «пирожок».
Автомобиль был выпущен уже в постсоветский период, в 1992 году. Вид у него был ещё ничего, но в целом состояние печальное: две дырки под ногами водителя, клапан пробил поршень, всюду коррозия. Вместе с друзьями Георгий Нарышков разобрал машину до основания. Она избавилась от будки – пикап приобрёл очертания, получив и новые крылья от другого «москвича».
10 ноября 2014 года
«Варим дно».
Как тяжёлому пациенту, «пирожку» для новой жизни требовались донорские органы. Блок предохранителей от «Газели», фары от КамАЗа и многое другое успешно прижилось на теле переродившегося в красавца Ижа. Пришлось сменить и мотор УЗАМ от уфимского завода, которыми снабжались «москвичи» и Ижи.
11 ноября 2014 года
«Итак, я её собрал, повесил крылья, двери и капот, поставил двигатель и отогнал на покраску».
19 ноября 2014 года
«Покраска. Сейчас авто загрунтовали, кузов весь выровняли. Обещают, что в конце недели будет готово».
22 ноября 2014 года
«Готово. Цвет «адриатика».
«Москвич» Иж-2715 выпускался на ижевском автомобильном заводе. Популярное в народе грузопассажирское авто впервые появилось в Союзе в 1972 году и не сходило с конвейера аж до 2001 года. Лёгкий, удобный, вместительный, он брал на борт 450 кг груза по паспорту. В реальности машина возила и более тяжёлую поклажу. «Каблучок», или «пирожок», несомненно, был легендой автопрома, и российские автопроизводители долго не могли найти ему замену, выпустив за все годы более 2 млн автомобилей.
21 марта 2015 года
«Решил заменить скучный серый салон. Искал красный, но не нашёл. Вот подвернулся бежевый. Состояние сидений хорошее. К сожалению, полного комплекта не было. Так что теперь в поисках дверных карт и остального в цвет сидений. Кстати, диван в подарок отдали».
19 июля 2015 года
«Взял на выходные «москвич» и покатался на нём по городу. Насобирал лайков, многие сворачивали шеи на светофорах, рассматривая «пирог». Меня это улыбало».
4 декабря 2015 года
«Хотел отвезти в гараж, но всё откладывал на потом, как в один прекрасный день выпал снег. «Москвич» засыпало».
1 июня 2016 года
«Помылся и погнал».
21 июня 2016 года
«Наконец‑то сделал в кузове пол. Бруски пропитал в два слоя пропитки и один слой краски. В остальном, думаю, всё понятно. Пол сделал из вагонки. Также пропитал всё с обеих сторон и покрыл лаком в три слоя».
Найти сегодня реально живой «пирожок» не так уж просто. Автомобиль оказался очень к месту на стыке эпох – в период развала СССР. Сначала его активно использовали советские кооператоры. Затем, в 1990-е, он был незаменимой рабочей лошадкой для коммерсантов. Берёт на себя много, прав категории C на него не надо, расход вполне экономичный – обычный «москвичовский»: 10–15 л на сотню. «Пирожок» был не из тех, кого выкатывали из гаража только для поездок на дачу и натирали до блеска.
20 октября 2016 года
«Уже давно катаюсь на резине «Матиза», но всё никак не мог сделать пост. Так вот, купил всё‑таки резину R13 155/70, и мне очень нравится!»
Октябрь 2016. Закрытие сезона
«Закрытие прошло на славу: получил подарочки, признали лучшей тачкой клуба #lowтремпель».
В Воронеже ежегодный фестиваль «Эстетика» собирает десятки стильных заниженных автомобилей. Название говорит само за себя – все, кто неравнодушен к автопрому, придут в восторг. В 2017 году и некогда ржавый «пирожок» добрался до фестиваля. Чем не Золушка?!
2 августа 2017
«Ездил с друзьями в прошлом году на #эстетика3. Решил, что и в этом году поеду – только уже участником.«Пирог» меня удивил – доехал вообще без проблем, так ещё домой меня привёз. На обратном пути правое заднее колесо начало тереть на подъёме (либо на неровной дороге). Ну, это исправил за две минуты с помощью молотка – арку внутри немного подбил».