Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 июля 2017, 10:10
 Ольга Алфёрова 3060

Скрутило в рок. Купил гитару. Что дальше?

Молодые музыканты из Vsitor и Delta Plan о том, как привести группу к успеху

Скрутило в рок. Купил гитару. Что дальше? Группа Vsitor: Валентин, Леа и Давид. Фото Вадима Заблоцкого
  • Ольга Алфёрова
  • Статья

«ОнОнас» поговорил с исполнителями из Швейцарии и России и сравнил музыкальную индустрию в Европе и у нас.

Vsitor

Самобытные музыканты из Берлина со швейцарским происхождением поехали в первый тур по России и начали его с Белгорода. Они играют электронный инди-поп с воздушными гитарами, экспрессивной электроникой и безупречным женским вокалом. Это стиль, который востребован на Западе и практически не представлен в России.

Мы только начинаем наше путешествие, и пока нам всё нравится. Белгород – первый город в туре, потом будем играть в Уфе, Москве, Нижнем Новгороде, Волгограде.

Нам дали послушать группы «Ленинград» и Louna, говорят, они очень популярны в России. Ну, сложно сказать, как они нам, впечатление неоднозначное.

В туре самое классное – это новые места, люди, города. Пробовать местную еду. И когда ты приходишь на крутую площадку и понимаешь, что будет отличный концерт. В Белгороде организация что надо! Это наш четвёртый тур за последние три года, нам нравится быть в дороге, но это и выматывает неимоверно. Спустя две недели ты уже почти мёртв и отходишь несколько дней.

В Швейцарии можно получить музыкальное образование по поп-музыке, это совсем новое направление. До этого были только фолк, джаз и классика. У нас у всех джазовое образование – такая серьёзная школа позволяет чувствовать себя уверенно и свободно и использовать свой ресурс по максимуму.

Мы переехали в Берлин, потому что это потрясающий город с невероятной творческой средой. Сюда все едут за мечтой.

Секрет классной песни – это работа. Чем больше ты вкладываешь в это дело, тем лучше будет результат, всё просто.

Иногда сложно определить, насколько ты популярен. В Швейцарии на нас приходит много людей, в туре бывает по‑всякому – и 500 человек, и несколько десятков.

 

Группа Vsitor.
Группа Vsitor.
Фото Вадима Заблоцкого

Мы зарабатываем музыкой на жизнь, нам не нужно трудиться на заводе или в офисе. Это не суперроскошная жизнь, но достаточно, чтобы обеспечивать себя. Работаем, как музыканты в других группах, а это – проект души. Не все так могут, считают, что это непросто, и даже бросают играть. Но мы верим в свой выбор и много вкладываем в музыку, поэтому знаем – всё получится.

Мы сами себе и директора, и продюсеры, и пиарщики. Концерты обычно организуем сами, записи тоже делаем дома. Первый альбом записали в Исландии, когда жили там у друзей-звукоинженеров. В домашней студии всё можно сделать на уровне, но иногда необходимо привлекать людей со стороны. Профессионалы видят то, до чего тебе ещё долго добираться, привносят свежий взгляд.

Вписаться в хорошее агентство или к продюсеру неимоверно сложно, как и везде. Крупные агентства давят на тебя и покушаются на авторские права. Лейблы поменьше не имеют достаточных ресурсов для поддержки и развития группы. Но мы поняли главное: нужно делать качественную и честную музыку и не слишком ориентироваться на то, чего от тебя ждут: если это не твоё, лучше и честнее сделает кто‑то другой. Это даёт определённую свободу. Но всё‑таки желательно быть в курсе, что вообще происходит с музыкой, развивать вкус, чтобы не изобретать заново велосипед.

Концерты лучше всего работают на популярность группы. Если делаешь хорошую музыку, дай возможность тебя заметить. Удачу никто не отменял, но рассчитывать на чудо не стоит: оно случается с единицами. А твоя задача – качественно делать своё дело и выступать, выступать, выступать. Не ради денег, а для увеличения аудитории.

Пиратство у нас очень развито, но мы не знаем, плохо это или хорошо. С одной стороны, свобода информации и возможность большей популярности, с другой – абсолютная несправедливость по отношению к чужому труду. Мы покупаем альбомы других групп, потому что как музыканты понимаем, насколько это важно. У нас тоже есть подобие торрентов, всё можно скачать, и большинство так и делает. В то же время работа над альбомом занимает не один год непрерывного серьёзного труда – было бы нечестно не отблагодарить любимого музыканта за тот кайф, который он дарит тебе. У музыкантов не так много источников дохода – концерты да альбомы.

Delta Plan

Трио из Белгорода, ранее известное как Tally Ho! Сейчас ребята живут в Санкт-Петербурге и играют брит-поп, смешанный с электроникой. Они побеждали в крупных музыкальных конкурсах, играли вместе с «Крематорием» и Klaxons, выступали на европейских фестивалях. Несколько их треков вышли в составе компиляций на лейблах Европы и США.

 

Группа Delta Plan
Группа Delta Plan
Фото из группы Delta Plan в «ВКонтакте» (vk.com/deltaplanofficial)

Мы начинали с того, что играли безумно много концертов в Белгороде, Курске, Воронеже, Харькове, Москве. Тогда Интернет не был так развит и слушатели не были пресыщены, поэтому за короткое время нам удалось набрать популярность. Мы поймали волну инди-рока в духе The Killers, Kasabian – шёл 2010-й, и такой музыки в России было очень мало. Сейчас мы пересмотрели позицию насчёт концертов: нельзя делать больше одного выступления в два месяца, чтобы не примелькаться.

Личные контакты с организаторами фестивалей, владельцами клубов – это важно, они помогали нам тогда и играют роль сейчас.

Мы отказались от контрактов с радио, потому что там предлагали ужасные условия. К примеру, забрать себе песню на определённый срок со всеми правами на неё – продажи, использования в рекламе и т. д., выплачивая нам фиксированную и до смешного маленькую сумму каждый месяц. Вообще на радио сложно попасть, это стоит огромных денег, но вовсе не значит, что нужно соглашаться на любые условия.

Мы переехали в Питер, потому что поверили в себя, захотелось развития, больших сцен, больше слушателей. Конечно, в таком живом крупном городе это более реально. Здесь по сути всё пришлось начинать с нуля, народ оказался очень искушённый, понадобилось дать массу концертов, завести нужные знакомства.

Иногда приходила невероятная удача. Первый раз – когда выиграли конкурс на разогрев Kasabian на крупнейшей концертной площадке города, правда, концерт, к сожалению, отменился. В другой раз, когда мы сыграли на разогреве у Klaxons – мы тогда просто прислали организатору концерта несколько песен. Удача случается, но, чтобы она тебя нашла, нужно постоянно что‑то делать.

 

Delta Plan
Delta Plan
Фото из группы Delta Plan в «ВКонтакте» (vk.com/deltaplanofficial)

Мы сделали хорошие записи и отправили их на Warner Music Russia. Через месяц нас позвали в Москву на переговоры. Песни хвалили, но просили поменять название и начать делать песни на русском языке. Мы тогда немного растерялись, но решили попробовать. Через время всё сошло на нет: наступил кризис, стало невыгодно давать студию и вкладывать деньги в раскрутку начинающих артистов. У крупных лейблов есть отлаженный механизм, и гораздо выгоднее зарабатывать на концертах того же Киркорова или привозить надёжных артистов из‑за рубежа, нежели развивать своих молодых музыкантов. Идейных людей в этом бизнесе, как ни странно, очень мало.

Рэпчина – самый богатый сегмент среди независимых лейблов. Рокопопсовый сегмент в России не развит вообще. Остаются крошечные лейблы, часто в очень узких жанрах, и они, как правило, приобретают известность среди своих.

На концертах заработать трудно, если ты не суперзвезда. Даже если придёт 300 человек по 1 000 рублей – а это уже очень много, то 50 тыс. уйдёт на аренду клуба, столько же на рекламу, плюс дорога и разные технические детали. Ехать в тур выгодно, когда тебя приглашают за гонорар, но до этого ещё нужно дорасти. Пока что выгоднее всего участвовать в фестивалях по коммерческому приглашению.

Нельзя скупиться на умную, качественную, последовательную рекламу. Это дорого, но сейчас Интернет настолько влиятелен, что не стоит им пренебрегать. Он способен принести большую известность у аудитории, чем регулярные концерты.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×