Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 марта 2017, 16:49
 Елена Мирошниченко 8173

Ни уехать, ни приехать. Как жители хутора Красный Восток добираются на работу и домой

Корреспондент «Белгородской правды» вместе с хуторянами проехала по маршруту Белгород – Красный Восток

Ни уехать, ни приехать. Как жители хутора Красный Восток добираются на работу и домой Фото Вадима Заблоцкого
  • Елена Мирошниченко
  • Статья

Кромешная тьма. Узкий луч фонарика высвечивает дорогу под ногами. Холодный ветер бьёт в лицо. Пакет с продуктами больно оттягивает руку.

Серые тени, шорох в кустах – Марина Михайлова успокаивает: «Это бездомные собаки». Их спугивает пронёсшаяся по дороге машина, мы отступаем на обочину, и я набираю в ботинок воды. Вдали светятся огоньки, но дорога к ним кажется бесконечной.

Единственный автобус

Нет, это не воспоминания о неудачном путешествии в какой‑нибудь глуши. Вместе с Мариной Михайловой вечером, после работы, мы добираемся из Белгорода до её дома в хуторе Красный Восток Яковлевского района. Здесь красивая природа, свежий воздух и всего‑то 15 км от города. Но каких трудов стоит жителям хутора каждый день преодолевать это небольшое, в общем‑то, расстояние.

«Мы живём как в заточении: ни уехать, ни приехать», – написали в «Белгородскую правду» жители хутора.

Автобус маршрута № 109 отходит от «Энергомаша», активно заполняясь с каждой остановкой. Где‑то на четвёртой он уже набит битком.

«20 лет мучаюсь на вашем маршруте, – устало говорит пожилая женщина водителю. – Трудно, что ли, пустить ещё один автобус?»

Водитель отмалчивается. Недовольство пассажирки понятно: перерыв между рейсами около трёх часов, потому что автобус на 109-м маршруте единственный. Он выезжает ранним утром из Строителя, заходит в Терновку, затем едет в Белгород и возвращается в начальный пункт по тому же пути. Спрашиваю у Марины, как она добирается утром из Красного Востока на работу в Белгород?

— Рейсом в 6:30, потому что следующий автобус идёт только в 9 утра, – отвечает она.

— Но ведь на работу к 9 часам?

— Гуляю до этого времени по городу, – грустно улыбается Марина.

А ведь чтобы успеть на рейс в 6:30, Марине нужно пройти пешком 3 км от хутора до автобусной остановки в селе Терновка. Несколько месяцев назад к этому автобусу добавили маршрутку, которая отправляется в 7:25. Но уехать на ней – большая проблема, поскольку желающих намного больше, чем мест в микроавтобусе.

 

  • Хутор Красный Восток протянулся на 6 км.

  • Путь к автобусу. Пройдено уже три четверти. Конечная остановка у здания  с красной крышей.

Остановка без платформы

На конечной остановке в Терновке счастливчиков поджидают машины – их владельцы встречают своих домашних. Остальные, безлошадные в темноте пешком идут в хутор.

«Давайте я вам покажу, где у нас остановка электрички», – говорит Марина минут через 15 нашего пути.

Честно говоря, с меня впечатлений достаточно: теснота в автобусе, мокрые ботинки, дорога в кромешной темноте. Но моя попутчица уже карабкается по едва различимому в темноте склону.

«Тут ступеньки бетонные, правда, они быстро заканчиваются, а дальше просто тропинка», – объясняет Марина.

По бокам узкой тропинки ещё лежит снег, и я проваливаюсь в него. Дорога явно не для мам с детьми и пожилых людей.

«Я перестала пользоваться электричкой ещё летом, когда, спускаясь по крутому склону, упала и покатилась вниз. Сломала каблуки, ободрала руки и колени», – рассказывает Марина.

К тому же на остановке нет платформы, и, чтобы забраться в вагон, надо высоко задрать ногу. А на такую гимнастику способны немногие. И электричка, надо сказать, ходит так же редко, как и автобус.

  • Путь на электричку.

  • Путь на электричку.

Живём в заточении

Через несколько дней, когда весеннее солнце растопило снежные сугробы, мы с редакционным фотографом вернулись в хутор, чтобы заснять путь, который, добираясь до автобуса, проходят его жители. Молва о нашем появлении быстро облетела Красный Восток, и нас встретили полтора десятка хуторян.

«Живу здесь 20 лет, из них только три года в начале 2000-х была относительно благополучная ситуация с транспортом, так как на хутор заезжала частная маршрутка, – 
рассказывает Любовь Короткина. – С работы возвращаешься с тяжёлыми сумками в руках, так как на хуторе нет ни магазина, ни аптеки».

«Есть люди, которые сняли квартиры в городе, так как жить здесь без собственной машины тяжело, – подхватывает Лилия Сергиевская. – А сколько у нас детей, молодёжи, которые хотят чем‑либо заниматься, даже просто съездить в кинотеатр, но город для них недоступен!»

Жители хутора эмоционально рассказывают о транспортной проблеме. Особенно тревожно тем, у кого дети студенты. Они встают ни свет ни заря и идут на автобус в Терновку, чтобы успеть на учёбу, а вечерами родительское сердце заходится в тревоге, представляя, как они по дороге в темноте возвращаются домой.

Полгода назад прошла радостная весть: будет ходить маршрутка. Но радость оказалась преждевременной.

Да, маршрутный микроавтобус № 222 стал заходить в хутор, но именно заходить, а не проезжать по нему. Поэтому Марина проходит от остановки нового маршрута в хуторе до своего дома такое же расстояние, как до Терновки. Ведь хутор Красный Восток, где проживает около 1 000 человек, растянулся на целых 6 км.

«Я поинтересовался у водителя маршрутки, почему он не проезжает по хутору. Он ответил, что две недели с представителем администрации ездил по Красному Востоку, но пассажиров было два-три человека, – рассказывает Василий Делицой. – А откуда возьмутся пассажиры, если о новом маршруте не объявили жителям и не определили места остановок?»

 

  • Хуторяне рассказывают журналистам о своей транспортной проблеме.

  • Письмо из администрации Яковлевского района о том, что маршрут до хутора  Красный Восток является экономически невыгодным.

Ждите ответа

Хуторяне обращались к местным властям с просьбой решить транспортную проблему, были на приёме у главы администрации Яковлевского района Ивана Бойченко.

«Сообщаем вам, что с 10 по 17 сентября 2014 года осуществлялись перевозки для проверки маршрута регулярного транспортного сообщения Белгород – хутор Красный Восток. Был выявлен низкий пассажиропоток, что является экономически невыгодным. Также дорожные условия не соответствуют безопасности дорожного движения, дорога шириной 3,5 м», – такое письмо пришло из администрации Яковлевского района в Терновское сельское поселение три года назад.

Надо уточнить, что ситуация тогда была такая же, как и в прошлом году: о поездках микроавтобуса для проверки маршрута хуторян заранее не оповещали.

— Проблема не стоит так остро, как вы о ней говорите, ведь маршрутка заходит в хутор, – считает глава Терновского поселения Виктор Калинин.

— Повезло тем людям, которые живут рядом с остановкой, а что делать тем, чей дом в нескольких километрах от неё?

— Проблема есть, и мы её будем решать, – пообещал Калинин.

Измученные транспортными проблемами хуторяне предлагают свой вариант: продлить маршрут № 222 от Терновки до перекрёстка Юбилейной и Магаданской улиц, ведь до этого места дорога соответствует стандартам. И расстояние для жителей значительно сократится.

«И как вы это себе представляете? Заполненный людьми в Терновке автобус будет делать дополнительный крюк? – спрашивает меня Андрей Мазницын, заместитель главы администрации Яковлевского района, курирующий транспортные вопросы. – Маршрут Белгород – Красный Восток убыточный. Хутор – это часть Терновского поселения, расстояние между посёлком и хутором небольшое. И проживает там много людей из Белгорода, которые приезжают только в летнее время. И вообще, мы ответим на все ваши вопросы письменно, ждите наше письмо!»

Как следует из полученного редакцией письма, «в соответствии с обращением жителей х. Красный Восток» администрация района изменила схему движения маршрута № 222: теперь этот автобус вместимостью 19 посадочных мест делает ежедневно (кроме выходных) четыре рейса с остановкой в самом хуторе.

Ответа на просьбу хуторян сделать не одну, а несколько остановок в растянутом на 6 км Красном Востоке пока нет.

 

Фото Вадима Заблоцкого

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×