Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 января 2017, 20:59
 5218

Троллейбусы из Белгорода не исчезнут

Городские власти опровергли информацию о полной продаже электротранспорта

Троллейбусы из Белгорода не исчезнут Фото Вадима Заблоцкого
  •  
  • Статья

В мэрии утверждают, что в обозримом будущем город не останется без троллейбусов. Начальник городского департамента экономического развития Дмитрий Алдаев рассказал о перспективах троллейбусного парка.

О сделке с курянами

— В начале недели мэр Курска Николай Овчаров сообщил, что Белгород ликвидирует троллейбусный парк и хочет продать курянам свои троллейбусы. Такое решение действительно принято?

— Нет, такого решения нет. К нам приезжали для обсуждения организации перевозок в наших городах руководитель их транспортного предприятия и глава профильного департамента. Так же и мы ездили с такими визитами и в Липецк, и в Воронеж, и в Москву, изучая их опыт.

— То есть договорённостей с Курском у Белгорода нет?

— Нет. Куряне просто посмотрели неисправные троллейбусы, которые мы в принципе могли бы им продать. Это десять единиц марки похожей на ту, что используется в Курске. В принципе их можно использовать на запчасти либо восстановить корпус. Точно так же в своё время к нам приезжали из Воронежа и забирали у нас старые троллейбусы, которые уже были готовы под списание. У них финансовая ситуация была такая, что других вариантов не было. И они эти троллейбусы действительно восстановили.

— А какая финансовая ситуация у нашего транспортного предприятия?

— Не самая лучшая. Именно поэтому в ноябре прошлого года мы приняли ряд мер по восстановлению хозяйственной деятельности предприятия МУП «Городской пассажирский транспорт» и предусмотрели мероприятия по реализации имущества, не вовлечённого в хозяйственный оборот. В том числе – троллейбусов, которые на линию не выходят и находятся в неисправном состоянии. После проведения оценки они будут выставлены на конкурс.

Реализация неисправных машин не повлияет на выход троллейбусов по городу. Количество машин, которые выходят по расписанию, не изменится, их никто не отменял. Они выходят на линию каждое утро ровно в 4 часа утра, и мне приходит смс с количеством выходов троллейбусов, автобусов по нашему муниципальному предприятию.

Фото Вадима Заблоцкого

О троллейбусном парке

— Сколько у нас вообще троллейбусов и сколько из них выходит на линию?

— Всего 67 машин. На маршрутах работают 31–35 троллейбусов в зависимости от дня недели. Этого вполне достаточно для удовлетворения потребностей пассажиров по тем маршрутам, у которых в рабочем состоянии контактная сеть. Основное количество ездит по маршруту № 8, который не дублируется автобусами (если не считать нелегалов), там достаточно приличный пассажиропоток.

У маршрута № 5 мы видим колоссальный спад: люди выбирают дублирующий автобус – он и быстрее, и манёвреннее троллейбуса, вынужденного притормаживать на пересечениях контактной сети. Аналогично обстоят дела с маршрутами №1 и №4 – они дублируются практически на всём протяжении.

— То есть вы наблюдаете спад пассажиропотока?

— На троллейбусах – да. Сейчас общая выручка с троллейбусов в структуре предприятия составляет одну треть. Люди выбирают автобусы как более быстрый транспорт. На троллейбусах ездит в основном льготная категория граждан, пожилые люди, которые, наверное, привыкли или не спешат. Мы это видим, поскольку основная часть выручки – это социальные талоны на проезд, которые выдают льготникам. Сейчас коэффициент загрузки троллейбусов – 0,186 (отношение количества выходов в рейс к количеству пассажиров – прим. ред.). Нормальным считается 0,8–0,86.

Аналитика говорит нам о том, что большая часть регионов от троллейбусов всё‑таки отказывается. Многие уже сократили парки. Такая же ситуация – с трамвайным сообщением. Да, троллейбус более экологичный, но на этом его преимущества заканчиваются. Экономика говорит совершенно о других вещах.

Фото Вадима Заблоцкого

О стоимости

— Если рассматривать стоимость троллейбусов при закупке по сравнению с теми же автобусами, что выгоднее?

— Если в среднем смотреть, то цена будет примерно одинаковая – в пределах 8 миллионов рублей. Но с эксплуатацией ситуация иная. Автобус всё‑таки требует только заправки, а троллейбус – дополнительных средств на содержание контактной сети и покупку электроэнергии, стоимость которой для предприятия тоже достаточно велика. Плюс провода, которые у нас в открытом состоянии висят на улицах города, имеют большие потери электроэнергии по самой сети. И в целом обслуживание автобуса намного дешевле, чем троллейбуса.

— Почему уже несколько лет не работает маршрут № 15 в Майский?

— Это связано с технической неисправностью подстанции в Майском. Контактная сеть рабочая, вопросов нет. Но оборудование подстанции – из ГДР, и найти запчасти к ней с каждым годом всё труднее.

— Несколько лет назад транспортную систему Белгорода изучали белорусские эксперты, в конце прошлого года – специалисты БГТУ. Как это используется в работе?

— Сейчас представители БГТУ накладывают матрицу движения пассажиров на существующую маршрутную сеть пассажирского транспорта. Полученный результат покажет нам, где необходимо продлить маршрут, а где – увеличить количество остановок, как разгрузить улицы от большого количества транспорта и тем самым поправить ситуацию с пассажиропотоком и в автобусах, и в троллейбусах.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×