На совещании департамента строительства и транспорта 26 января с участием дорожных организаций замначальника отдела надзора управления ГИБДД по Белгородской области Александр Звягинцев сообщил, что в декабре прошлого и за неполный январь 2017 года произошла 201 авария, в которых погибли 17, а ранены 228 человек. При этом в 99 ДТП с 11 погибшими и 118 ранеными инспекторы обнаружили и недостатки содержания дорог. Эти недостатки, как правило, не были причинами аварий, но могли повлиять на дорожную ситуацию. Речь идёт в том числе о наличии снежного наката или льда.
В инспекции говорят о несвоевременной обработке дорог противогололёдными материалами. При этом в положенные по нормативам четыре-шесть часов для очистки дорожники зачастую укладываются, однако в ГИБДД считают, что убирать нужно быстрее. Кроме того, в инспекции ссылаются на положение Минтранса, утверждённое ещё в 2003 году: по нему дорожники должны проводить противогололёдную обработку ещё до образования скользкости. Такая обработка ещё до выпадения снега могла бы сделать дорогу безопаснее.
В ГИБДД просят районы и города организовать дежурство техники на проблемных участках дорог на случай непогоды, приводя в пример успешный опыт Белгорода. Речь идёт о подъёмах и спусках, мостах, путепроводах и т. д. Кроме того, Александр Звягинцев указал, что необходимо увеличить число метеопостов, которые отслеживают ситуацию с погодой на дорогах.
Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко в свою очередь сказал, что нужно создать центр, который будет отслеживать состояние погоды, прогнозы, следить за работой техники по ГЛОНАСС, получать видео с камер и учитывать сообщения граждан и СМИ. Все данные будут обрабатывать диспетчеры центра, координируя работу дорожников. Замгубернатора Евгений Глаголев заявил, что максимальная автоматизация процесса позволит уйти от человеческого фактора и объективно следить за работой дорожников.
Сергей Шевченко