В конкурсе участвовали 22 подразделения региона. Призёров определили в нескольких номинациях, и победители из каждой поборются за звание лучшего МФЦ России.
Среди организаций, у которых менее десяти обслуживающих окон, победил центр Белгородского района. Лучшим МФЦ с количеством окон обслуживания от 10 до 20 стал валуйский, а среди остальных – МФЦ Белгорода на ул. Есенина.
«Мы работаем пока меньше года. Тем не менее все работники очень старались, и их старания оценили по заслугам, – рассказала директор белгородского центра Татьяна Чепелева. – У нас подобрался замечательный коллектив. Они встречали клиентов с улыбкой, и часто потом мы слышали положительные отзывы о нашей работе. И динамика посещений положительная. Начинали мы с небольших цифр, но в сентябре приняли уже более 17 тыс. человек».
Лучшую практику информатизации зафиксировали в уполномоченном МФЦ Белгородской области. В нём же работает и лучший универсальный специалист – Наталья Ракова.
«Через уполномоченный МФЦ в день проходит более 3 тыс. человек, – говорит его руководитель Борис Иванов. – Для посетителей предусмотрена предварительная запись и запись по определённым услугам через наш сайт. В связи с тем, что открылась сеть по Белгородскому району – там 23 пункта работает, а также на Есенина, 9 открылся городской МФЦ, очередей сейчас у нас практически нет».
По словам Бориса Владимировича, в центрах постоянно появляются новые услуги. Например, существует целый комплекс услуг для бизнеса. Это значит, что гражданин сможет через МФЦ открыть своё дело и затем сопровождать бизнес.
Всего в Белгородской области работает 23 МФЦ и 206 территориально обособленных структурных подразделений.
«Мы выполнили все федеральные требования и обеспечены МФЦ в полном объёме. Мы считаем, что у нас даже есть определённый запас в этом направлении, – сообщил руководитель администрации губернатора Владимир Жданов. – Мне кажется, жители уже смогли оценить роль МФЦ в повседневной жизни. Когда им нужна какая‑то услуга, они уже сразу понимают, куда им нужно обращаться. Наша задача – максимально аккумулировать все услуги, которые есть, оказывать их по принципу одного окна и минимизировать количество посещений гражданином центра».
Он уточнил, что многофункциональные центры не только активно модернизируют свою инфраструктуру и налаживают взаимодействие со всеми федеральными органами, но и подключают электронные сервисы, чтобы белгородцы могли максимально удобно и быстро получать услуги в электронном виде.
Планируется, что в МФЦ белгородцы смогут получать загранпаспорта нового поколения, а также водительские права при их замене или утере. Услуги же по линии пенсионного фонда будут переводить в электронный вид.
Анна Бессонова