Пробег «Зимний полтишок» (полтишками называют малолитражные мотоциклы – прим. ред.) стартовал 11 февраля в пять часов утра из Белгорода. Спортсмены на скутерах с двигателями объёмом 49,9 куб. см преодолеют 500 км, проехав через Курск и Орёл до Тулы. Место финиша – зимний мотослёт «Самовар Треффен». Евгения в Туле ждёт мотоцикл с коляской, на котором он совершит пробег длиной 10 тыс. км.
Идея пробега принадлежит Александру Дубровину. Он узнал о том, что для фанатов мотоциклов сезон катания не закрывается с наступлением холодов и даже проводятся зимние соревнования. Но, как оказалось, для скутеров никаких номинаций в них нет. И тогда Дубровин решил её создать. К нему присоединился мототурист Евгений Хорошев. Родные спортсмена были против, считая зимний мотоспорт слишком опасным, и отговаривали от участия в пробеге. Но Евгений не сдался.
«Скутер – самая распространённая техника в мире. На нём должны ездить дальше, чем в пределах города!» – объясняет он свой энтузиазм.
Для спортсменов мотопробег – возможность не только получить дозу адреналина, но и заинтересовать молодых людей мотоспортом.
«Мы делаем это, чтобы показать мальчишкам: они могут на этих «табуретках» то же самое, что и взрослые дядьки на мотоциклах. Нужно, чтобы ребята жили реальностью, а не компьютерами, не мотались по подъездам, не наркоманили», – уверен Дубровин.
Сами спортсмены пришли в мотоспорт по-разному. Александр увлёкся им в 2014 году, когда вместе с медалью за патриотизм ему подарили скутер. До этого опыта управления мотоциклами у него не было. А уже в конце сезона прошлого года он устроил одиночный мотопробег по местам боевой славы через 11 городов, преодолев более 3 тыс. км. За это матёрые байкеры выдали ему шуточный диплом «Безумец года».
У Евгения же «вся жизнь вокруг железяк». Свой скутер он собрал из деталей мотоциклов различных моделей и назвал его «Мыш белая зимняя» (оригинальная надпись, см. фото – прим. ред.).
По словам Александра, организация пробега обошлась примерно в 150 тыс. рублей. Пришлось обратиться за помощью к спонсорам, которые купили запчасти, оплатили топливо и помогли с другими расходами. Пробег поддерживают Всероссийский мотоклуб «Ночные Волки» и Федерация мототуризма России.
Юлия Беккер, Елизавета Куравина