Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 декабря 2013, 17:11
 2143

Дореволюционный Белгород в Библиотеке Конгресса США

 Дореволюционный Белгород в Библиотеке Конгресса США «Троицкий собор Белгородского мужского Свято-Троицкого монастыря», фотография Прокудина–Горского
  • Новость

На сайте крупнейшей библиотеки мира действует уникальная выставка фотографий дореволюционной России. В её экспозицию вошли две фотографии Белгорода.

  •  Вид с колокольни Троицкого собора на Соборную площадь Белгорода во время торжеств прославления Святителя Иоасафа Белгородского

  • Сергей Прокудин-Горский

  • Вид с колокольни Троицкого собора на Соборную площадь Белгорода во время торжеств прославления Святителя Иоасафа Белгородского (чёрно-белый снимок)

  • Троицкий собор Белгородского мужского Свято-Троицкого монастыря (чёрно-белое изображение)

Экспозицию выставки составили работы, созданные Прокудиным–Горским в 1905-1915 годах. Фотохудожнику при поддержке царя Николая II удалось создать уникальную коллекцию цветных фотографий достопримечательностей Российской империи. 

«Для данной выставки стеклянные пластинки были отсканированы, и в результате применения нового процесса цифровой хроматографии были получены яркие цветные изображения. Название данной выставки «Чудеса фотографии» произошло от названия последней выставки Прокудина-Горского в России в марте 1918 года. На этой выставке, открытой в Николаевском зале Зимнего дворца, были представлены фотографии Прокудина–Горского, сделанные им во время путешествий по Российской Империи», – сообщается на официальном сайте Библиотеке Конгресса США.

Сергей Михайлович Прокудин–Горский родился во Владимире в 1863 году, по образованию был химиком. Однако всю свою жизнь посвятил искусству фотографии. Прокудин–Горский – русский первопроходец цветной фотографии. Он изобрёл уникальный способ фотографирования в цвете: одну и ту же сцену Прокудин–Горский снимал на три различных стеклянных фотопластинки, при этом поочерёдно использовались красный, зелёный и синий светофильтры. После обработки, изображение со всех трёх фотопластинок проецировалось на экран, при этом опять-таки применялись те же самые фильтры. В результате сложения этих трёх цветов на экране получалось цветное изображение. Этот принцип известен нам сегодня как аддитивная система цветообразования RGB, и на нём основаны цветное телевидение, цифровые матрицы и цветные фотоплёнки.

После революции 1917 года изобретателю пришлось покинуть Россию. Прокудин–Горский поселился в Париже, где умер в 1944 году. Через два года после смерти фотохудожника Библиотека Конгресса США приобрела стеклянные негативы у  наследников великого фотографа.

Наталия Козлова


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×