О том, насколько важно заставить водителей вспоминать правила дорожного движения перед переездом, говорили сегодня на совещании в областном управлении автомобильных дорог общего пользования и транспорта.
В этом году белгородцы по вине водителей пострадали в двух крушениях поездов. 18 июня на регулируемом железнодорожном переезде в Курской области столкнулись тягач «Вольво» и белгородская электричка.
«Пригородный электропоезд следовал со скоростью 87 км/ч. Перед подъездом к переезду заблаговременно неоднократно давал звуковые сигналы, за 250 м до переезда машинист увидел приближающийся грузовой автомобиль, который, не обращая внимания на запрещающие звуковые и световые сигналы, выехал на проезжую часть переезда. Машинист применил экстренное торможение», — рассказал начальник Юго-Восточной дирекции инфраструктуры РЖД Сергей Богатырёв.
Результат полного пренебрежения водителем правил — сошли три вагона электрички, пострадали семь человек, одна женщина скончалась в больнице.
31 июля в Прохоровском районе, также на регулируемом переезде, КамАЗ столкнулся с пассажирским поездом Москва — Белгород. Жертв удалось избежать благодаря машинисту локомотива. Мужчина принял все необходимые меры и приказал своему помощнику покинуть кабину, поскольку понимал, что столкновение неизбежно. Сам машинист сгруппировался, и то, что он выжил, специалисты называют чудом. Момент аварии попал на запись камеры видеонаблюдения.
Водители продолжают игнорировать ПДД. Так, 4 августа машинист электропоезда Белгород — Ржава на переезде 624-й км избежал столкновения с тягачом «Вольво». Грузовик, как позже выяснилось, принадлежит той же фирме, что и попавший в аварию в Курской области. Снова водитель проигнорировал правила и выскочил перед поездом. Его уволили.
Всего в Белгородской области расположены 130 ж/д переездов, из которых 8 в этом году ожидает капитальный ремонт. 20 переездов обслуживают дежурные работники. Они в том числе фиксируют нарушения, допущенные водителями. По всем случаям информацию направляют в Госавтоинспекцию.
В этом году выявили уже 49 нарушений правил проезда через пути, в основном это проезд на запрещающий сигнал и объезд опущенного шлагбаума. По словам Богатырёва, процент нарушителей, которые понесли наказание, ничтожно мал: порядка 6 % от общего числа нерадивых водителей. Железнодорожники предлагают оснастить все регулируемые переезды системами видеофиксации, чтобы никто не ушёл от наказания.
Наталия Козлова