Ваш талончик, пожалуйста. Есть ли очереди в Тавровской амбулатории
Корреспондент «БелПрессы» проверила, что творится в коридорах медучреждения в пригороде Белгорода
-
Статья
-
Статья
На часах 8:15. У регистратуры в Тавровской амбулатории переминаются с ноги на ногу несколько пациентов. «Мне только спросить», «Только печать поставить», «Девушка, на завтра к Хрестовому можно записаться?»
«До Нового года были очереди»
Я здесь не в первый раз – сама живу в Таврово-7 и регулярно хожу к местным терапевтам и педиатрам. Правда, последний раз здесь была ещё в сентябре 2020-го. Тогда очередей не было. Однако в середине декабря во время прямой линии врио губернатора Вячеслава Гладкова люди пожаловались, что им приходится подолгу ждать приёма врача. Врио взял проблему на контроль и пообещал решить в кратчайшие сроки. Вот я и отправилась в медучреждение, чтобы проверить, как там обстоят дела сейчас.
Пространство Тавровской амбулатории поделено на две части. В левом крыле ведут приём врачи для взрослых, а справа, в дальнем конце коридора, располагаются педиатры и прививочный кабинет. Для начала направляюсь в правое крыло. Сегодня приём ведёт один педиатр, у её кабинета стоят две женщины с детьми.
— Вы к Шацкой? – спрашиваю.
— Да, я сейчас захожу.
— А мы на 9 записаны, просто раньше приехали. А у вас на сколько?
— Я пока просто узнать: читала, что здесь очереди большие, пришла проверить.
— Перед Новым годом были большие, сейчас нет. Наверное, за каникулы выздоровели все. Я вообще вчера через интернет записалась. Хотя сейчас день здорового ребёнка, обычно на вторники недели на две вперёд всё разбирают.
Захожу в электронную регистратуру. На сегодня мест нет, зато на завтра свободно 9, и на последующие дни полный комплект, записывайся – не хочу.
— Сейчас они вдвоём принимают, чередуясь. Мы сегодня к Шацкой записались, надо срочно прививку сделать. Хотя обычно ходим к Русевой. Шацкая хорошая, но всегда очень долго принимает, для кого‑то это, возможно, и хорошо, но меня утомляет, – продолжает одна из мам.
— А мы к Русевой раньше в Никольском ходили. Но теперь она здесь принимает, так что мы тоже переместились сюда, – добавляет другая, – неудобно, но что поделать.
«Недовольные всегда найдутся»
Пока мы беседуем, замечаю, что в левом крыле образовывается большая очередь. Подхожу послушать.
— Бабуль, вообще‑то я следующий.
— Бабушке 84 года, неужели нельзя пропустить?
— Вообще‑то тут всё по талонам, у меня на 8:40, а у неё на сколько?
Понимаю, что это очередь в процедурный кабинет. Сегодня – день забора крови, и коридор заполонили люди с направлениями. Людей много, но медперсонал справляется быстро.
Среди других пациентов встречаю знакомую. Признаюсь ей, что я по работе, пришла посмотреть на очереди.
— В прошлом году был момент, когда принимал один врач и один терапевт. Правда, недолго. Я, к сожалению, в больнице частый гость, постоянно на обследованиях, анализах. Знаю тут всё, можно сказать, изнутри. Честно говоря, не вижу каких‑то особых проблем.
— То есть очередей нет?
— Если по записи, то, как правило, всегда попадаешь к своему времени, ну, может, с задержкой минут в 15. А если без записи – бывает, что ждут люди, но тут ничего удивительного, всё справедливо.
— А правда, что, когда одна из педиатров уволилась, многие пациенты ушли вместе с ней в платную клинику?
— Не знаю, может, кто‑то и ушёл. Но лично я в этом не вижу никакого смысла. Другие врачи тоже очень внимательные, вежливые. Честно говоря, у меня о нашей амбулатории только положительные отзывы. Мне приходилось сталкиваться с разными врачами, с разными поликлиниками. В городе такую внимательность, обстоятельность и человечность, как здесь, редко встретишь. Возможно, это связано с тем, что амбулатория сельская: врачи всех пациентов хорошо знают, стараются им угодить. А жаловаться… Да всегда найдутся недовольные.
«Всё удалось решить»
Ближе к 10:00 очередь на анализы заканчивается, поток утренних торопыжек, спешащих на работу, спадает, и в коридоре остаются только те, кто пришёл к терапевтам.
— А к Шевченко кто последний? – спрашиваю.
— Я, но у меня приём через 20 минут, – откликается пожилая женщина. – Передо мной вот ещё молодой человек, он сейчас заходит.
У двери другого терапевта тоже сидят двое. Одним словом, то, что я наблюдаю, совсем не напоминает огромную очередь.
Главный врач Белгородской ЦРБ Олег Замулин, с которым я позже созвонилась, подтвердил мои наблюдения:
«С середины октября и до середины декабря у нас действительно возникали проблемы на площадке Тавровской амбулатории, что вызывало нарекания пациентов. Мы столкнулись с непростой ситуацией: один педиатр уволилась и перешла на другую работу, второй врач ушла на длительный больничный, и с детьми остался работать один доктор. Также в этот период заболели ещё три врача общей практики, на оставшихся работающих врачей легла большая нагрузка. Как раз был пик заболеваемости, очень много обращений, вызовов на дом, а в Тавровской амбулатории работали четыре врача на десяти имеющихся ставках».
По словам Замулина, возникшие в медучреждении проблемы они решили и работу удалось наладить:
«В амбулаторию направили специалистов из других подразделений: терапевта из ЦРБ и педиатра из Весёлолопанской амбулатории. На данный момент в Тавровской амбулатории ведут приём два педиатра и пять терапевтов. Хотя по‑прежнему здесь есть вакантные места, мы ищем педиатра и ещё двух терапевтов. В настоящий момент по выездному принципу принимает дополнительно врач-терапевт из ЦРБ.
Такие ситуации могут возникать в периоды пиковой нагрузки. Просто в Тавровской амбулатории был ряд неприятных совпадений на момент жалобы. Сейчас ситуация стабилизировалась, очередей там практически нет, на приём можно легко записаться. В ближайшее время мы планируем ещё некоторые преобразования для разведения потоков и предотвращения скученности посетителей в коридорах: создать фильтр-бокс в основном помещении Тавровской амбулатории для инфицированных пациентов и перевести одного узкого специалиста в другое помещение».
Алина Михайлова