Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 ноября 2014, 11:45
 Ирина Маликова 3220

Главный финансовый

В Белгородской облдуме работают над бюджетом на предстоящий год и последующие плановые периоды

Главный финансовый
  • Ирина Маликова
  • Статья

Главный финансовый документ региона депутаты обсудят в первом чтении на ноябрьской сессии 27 ноября. А в эти дни члены думских комитетов рассматривают основные параметры доходной и расходной статей бюджета на 2015 год и плановый период 2016–2017 года.

Доходы

При соблюдении социальной составляющей документа финансисты отмечают ещё и принцип выравнивания бюджетного обеспечения. Как отметил начальник управления доходов бюджета и финансового рынка Александр Чернявский, за последние пять лет отмечается чрезвычайно высокий разброс доходных поступлений в бюджет области.

«В 2008 году собственные налоговые и неналоговые поступления составили 44 млрд рублей, в успешном 2012-м – 60 млрд, в этом году планируется получить 55 млрд рублей. При этом бюджеты муниципальных образований более стабильны, там наблюдается положительная динамика доходных поступлений», – сказал он, подчеркнув, что многие расходные обязательства по здравоохранению, соцполитике, образованию в части среднего дошкольного образования и даже расходы по уличному освещению перешли на региональный уровень. 

 

Из концепции консолидированного бюджета.
Из концепции консолидированного бюджета.
Данные депфина области.

Миллиард вернётся 

За короткий промежуток времени бюджет области претерпел два провала. Александр Чернявский напомнил, что в кризисном 2009 году доходы областного бюджета сократились на треть, в 2011-м докризисный уровень восстановили, но с 2012-го и до настоящего времени наблюдается стагнация бюджетных доходов из-за падения налога на прибыль предприятий горно-металлургического комплекса. А налог на прибыль организаций – один из основных источников пополнения региональной казны. В последние годы из-за вхождения Стойленского ГОКа  в консолидированную группу налогоплательщиков областной бюджет недополучает налоговые платежи, исчисляемые миллиардами рублей. Это обстоятельство уже несколько лет отражается на финансовой ситуации области, из-за чего приходилось сокращать отдельные статьи расходов, к примеру затраты на дорожное и капитальное строительство и другие направления.

Однако с 2015 года  всё может измениться в лучшую сторону: налог на прибыль будет распределяться по регионам пропорционально количеству работников и стоимости основных фондов конкретного предприятия.  Крупнейшие налогоплательщики, такие как Лебединский ГОК и ОЭМК, войдут в консолидированную группу налогоплательщиков «Металлоинвеста». По прогнозам депфина, в следующем году в казну области поступит дополнительно более миллиарда рублей.
 
В целом же доходы от налога на прибыль в 2015 году ожидаются в сумме более 13 млрд 688 млн рублей, в 2016-м – 13 млрд 814 млн, в 2017-м – 13 млрд 877 млн. Поступление НДФЛ прогнозируются на 2015 год в объёме 13 млрд 476 млн рублей, на 2016 год – 14 млрд 271 млн, на 2017 год – 15 млрд 156 млн рублей.

 

Из концепции консолидированного бюджета.
Из концепции консолидированного бюджета.
Данные депфина области.

Не в полном объёме

В этом году областной бюджет недополучит почти 3 млрд рублей, а это 7 % собственных доходов. Не будут обеспечены в полном объёме поступления акцизов на алкогольную продукцию из-за ухудшения ситуации на рынке. Недополучит казна региона ожидаемых средств и из-за снижения ставок акцизов на нефтепродукты из-за «налогового манёвра» в нефтяной отрасли, обусловленного ускоренным переходом на производство товарного топлива высокого класса и соответствующего использования более низких ставок акцизов. Наблюдается отставание выполнения запланированных сумм по налогу на имущество за счёт приобретаемого движимого и недвижимого имущества, которое не является сейчас объектом налогообложения, а также сокращения объёма ввода основных фондов в условиях снижения темпов экономического развития и снижения инвестиций.

Как отметил Александр Чернявский, основные экономические показатели развития области представлены умеренными темпами. Валовый региональный продукт на 2015 год планируется с ростом 3,3 %. Фонд оплаты труда прогнозируется с увеличением на 2015–2016 годы в пределах 6 %.

При планировании доходной части бюджета учитывались и изменения федерального законодательства. С 2015 года в бюджет области передаётся 50 % средств госпошлины за совершение федеральными органами юридически значимых действий в МФЦ.    

В целом доходная  часть бюджета на следующий год по объёму собственных налоговых и неналоговых поступлений определена в размере 44 млрд 14 млн  938 тыс. рублей, из федерального бюджета поступит безвозмездная помощь в сумме более 7 млрд. На 2016 и 2017 годы собственные доходы прогнозируются в сумме около 46 млрд 69 млн и 47 млрд 518 млн рублей соответственно.

Из концепции консолидированного бюджета.
Из концепции консолидированного бюджета.
Данные депфина области.

По доходам – расходы

Общий объём расходов на 2015 год прогнозируется в сумме более 55 млрд рублей, к 2017 году – более 60 млрд рублей. Как отметил  замначальника департамента финансов области Андрей Изварин, подробно проанализировавший расходные обязательства бюджета, доля «программных» расходов в 2015 году составит 86,2 %. В лидерах по финансовому обеспечению госпрограммы по развитию образования, здравоохранения, социальной поддержке населения. На развитие образования выделяется почти 13 млрд рублей, на здравоохранение 9 млрд 264 млн, на соцподдержку населения более 8 млрд.

Кстати, куда и на что пойдут бюджетные деньги, может узнать любой желающий. На сайте областного департамента финансов и бюджетной политики размещена концепция консолидированного бюджета региона на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Из концепции консолидированного бюджета.
Из концепции консолидированного бюджета.
Данные депфина области.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×