Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 октября 2016, 11:45
 4848

В регионе проверяют объёмы домашних заданий школьников

В регионе проверяют объёмы домашних заданий школьников Фото Вадима Заблоцкого
  • Новость

Загруженность детей домашними заданиями обсудили на коллегии департамента образования Белгородской области 25 октября.

Проблему объёмных домашних заданий подняли ещё на заседании августовской педагогической конференции. Проведённые исследования показали, что около 20 % школьников вынуждены тратить более трёх часов на выполнение домашних заданий. Тогда же возник законный вопрос: «Чем занимались дети на уроках?»

С началом нового учебного года областной департамент образования взялся оценить загруженность школьников. Мониторинг провели в 17 школах Белгородского, Грайворонского, Яковлевского районов, Старооскольского и Губкинского городских округов и Белгорода. Помимо проверки классных журналов, дневников, рабочих тетрадей, положений о домашних заданиях, в школах провели анкетирование учеников, их родителей и педагогов.

«Данные анкет показали: родители считают, что их дети в целом не перегружены объёмами домашних заданий. Некоторые даже наоборот выразили беспокойство по поводу того, что ребёнку не задают домашнее задание», – поделилась итогами проверки замначальника управления общего, дошкольного и дополнительного образования департамента образования области Елена Тарануха.

Положительные ответы, несмотря на ожидания и прогнозы, дали и школьники. Так, отвечая на вопрос, устают ли они от выполнения домашних заданий, 41 % респондентов отметил «не устаю», 49 % – «иногда устаю» и лишь 10 % – «устаю всегда».

Специалисты оценили также участие родителей в подготовке их детьми домашних заданий.

«Подавляющее большинство родителей активно участвует в образовании своих детей. Но вместе с тем мы отметили: чем старше становится ребёнок, тем меньше ему помогают родители. Так, 91 % старшеклассников, отвечая на вопросы анкеты, отметили, что родители не помогают им по учёбе, аргументируя это отсутствием свободного у них времени», – отметила Тарануха.

Однако родители активно следят за подготовкой детей к урокам. Так, согласно полученным данным, в начальной школе 100 % родителей проверяют, сделали ли их дети домашние задания, в основной школе – 84 %. Старшеклассников контролирует 40 % опрошенных родителей.

Объективность ответов школьников и их родителей не вызвала сомнений у департамента. В то время как результаты опроса педагогов остаются под вопросом.

«Ответы педагогов, на наш взгляд, были менее объективны. Так, к примеру, на вопрос: «Учитываете ли вы интересы или склонности отдельных учащихся при определении домашней работы?» 100 % педагогов ответили «всегда». Вместе с тем на вопрос «Получаете ли вы индивидуальные домашние задания?» утвердительно ответили только 4 % основной школы и 6 % старшеклассников. И анализ записи данных в журналах и дневниках показал, что в домашних заданиях практически отсутствует индивидуальный подход», – прокомментировала Тарануха.

Говорить о разрешённости проблемы загруженности школьников домашними заданиями, основываясь только на данных 17 школ, рано. Поэтому департамент образования продолжит проверки.

Напомним, количество времени, которое школьник может затратить на выполнение домашнего задания, обозначено СанПиНом. Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты на его выполнение не превышали: во 2–3-х классах – 1,5 часа, в 4–5-х – 2 часов, в 6–8-х классах – 2,5 часа, в 9–11-х – до 3,5 часа.

Ольга Муштаева

 

Предлагаем нашим читателям – родителям школьников поучаствовать в опросе


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×