Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 марта 2014, 18:01
 Сергей Шевченко 2918

Стоимость часа на платных парковках в Белгороде не превысит 45 рублей

Стоимость часа на платных парковках в Белгороде не превысит 45 рублей
  • Сергей Шевченко
  • Статья

В мэрии заявляют о готовности начать реализацию проекта по созданию платных парковок на дорогах общего пользования с пяти платных стоянок. Максимальная стоимость одного часа стоянки на них, согласно документации, составит 45 рублей, а деньги направят в городской бюджет.

Порядок организации платных парковок на дорогах общего пользования и методику расчёта платы за них сегодня утвердил Совет депутатов Белгорода. После представления проекта народные избранники вместе с мэром обсудили идею городских властей, намеренных при помощи платных парковок бороться с транспортной проблемой.

«Необходимость взимания платы за парковки очень актуальна. Но я хотел бы задать вопрос Сергею Андреевичу Боженову: существует ли комплексное понимание проблемы, потому что введением платы за парковку мы не решаем её? – заявил депутат Михаил Бажинов. – Причины скопления транспорта в центре города – это точечная застройка, и мы видим, как жилые массивы возводятся там, где сейчас невозможно проехать. Хотелось бы, чтобы администрация проработала и более глубокую программу. Явно недостаточно перехватывающих парковок, других механизмов, которые бы помогали не только бороться с последствиями, но устраняли бы причины».

Мэр согласился с депутатом, заявив, что проблема общая для всех городов. Боженов подчеркнул, что маятниковая миграция в Белгороде обуславливает движение утром из окраин и пригорода в центр, вечером – из центра. При этом артерий для такого движения в городе мало, а крупные проекты решения дорогостоящи: «Город построен таким образом, что для комплексного решения проблемы нужны миллиарды».

«В этих условиях точечное решение проблемы где-то помогает. Мы за последние три года не ввели ни одного дома, который бы не имел парковочные места – как гостевые, так и паркинг для жителей, в том числе подземный. Мы обязуем застройщика обеспечить парковочными местами не только квартирный фонд, но и прилегающую территорию», – ответил белгородский градоначальник.

По словам Сергея Боженова, большой проблемой является нежелание автомобилистов пользоваться качественными платными парковками. В пример он привёл пустующий паркинг под «Белэкспоцентром», когда вся обочина и парковочные места на улице Победы в районе госуниверситета постоянно забиты.

«Человек туда не идёт, потому что надо платить деньги. А здесь можно стоять бесплатно», – заметил мэр.

Такая же история, по словам Боженова, с участком от железнодорожного вокзала до улицы Князя Трубецкого, где было 150 парковочных мест у дорог.

«Мы построили стоянки – на 240 мест крытую и на 150 открытую, – которые помогут восполнить дефицит парковочных мест и по проспекту Славы, и по Гражданскому проспекту. Давайте сейчас пройдём туда – они абсолютно пустые», – посетовал градоначальник.

По словам мэра Белгорода, максимальная плата на муниципальных парковках составит 45 рублей в час, когда в частных платных паркингах – около 20 рублей. Такое соотношение цен даст конкурентные преимущества как раз частным паркингам.

«Здесь возникает проблема. Простой житель города не может припарковаться возле парикмахерской, не может зайти в магазин и не может получить другие виды услуг, потому что работники этих и прилегающих организаций оккупировали парковки и их авто стоят там по 8 часов в день», – заявил Боженов, отметив, что внесение платы позволит уйти от этой проблемы.

Городские власти планируют запустить проект с создания первых пяти платных стоянок  в центре Белгорода. Конкретные адреса в мэрии пока не называют. Однако стоянка продолжительностью до 40 минут будет бесплатной.

Так или иначе белгородцам придётся активнее пользоваться тротуарами, а не всюду подъезжать на авто.

«Посмотрите на наши тротуары. Видите ли вы на них скопление людей? По тротуарам никто не ходит. Все ездят на автомобилях. А можно было бы поставить их на стоянке и пройтись 150–200 м. Но для этого надо приучить человека выйти из автомобиля. Другого способа в мире не придумано, кроме как платная стоянка. У нас выхода другого нет», – добавил Сергей Боженов.

Сразу несколько депутатов коснулись вопроса льготного использования платных парковок инвалидами, ветеранами и т. д. Чиновники мэрии заявили, что по законодательству как минимум 10 % парковочных мест будут оборудованы бесплатными местами для инвалидов. В то же время, по мнению Сергея Боженова, преференциями часто обманом пользуются недобросовестные граждане, чего важно избежать.

«Я вот столкнулся с ситуацией. Смотришь – богатый человек. У него куча земли, имущества. Начинаешь смотреть, а почему он налоги не платит? А оказывается, у него мама инвалид и на эту маму всё записано. Надо, чтобы здесь не было у нас, знаете… Приедут такие инвалиды, как в «Операции «Ы», мама не горюй», – закончил спич мэр.

Депутат Юрий Черкашин также заметил, что введение платных муниципальных парковок у дорог приведёт к другой проблеме – все автомобилисты начнут парковаться во дворах, что вызовет шквал жалоб со стороны жильцов. Сергей Боженов заявил, что чиновники всеми имеющимися инструментами постараются не пустить их во дворы.

«Эвакуаторы, штрафы, знаки – всё надо будет пускать в ход. Жителей будем защищать», – заключил Боженов.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×