Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 февраля 2015, 17:16
 Сергей Шевченко 2799

Раскачаем этот Крым

Руководство белгородского аэропорта предлагает участникам туристического рынка вместе раскачать крымское направление

Раскачаем этот Крым Фото Наталии Козловой
  • Сергей Шевченко
  • Статья

Эксперты приходят к выводу, что для полётов из Белгорода в Крым нужны либо федеральные субсидии, которых пока нет, либо волевое решение крупного туроператора.

Судьба крымских курортов стала самой дискуссионной темой на прошедшей 13 февраля встрече представителей туроператоров и белгородских турагентств. Руководство белгородского аэропорта созвало участников туристического рынка, чтобы поговорить о судьбе сезона 2015 года. Зарубежную полётную программу из Белгорода туроператоры уже определили и просто анонсировали рейсы, о чём писала «БелПресса». А вот попадут ли белгородские туристы на курорты Крыма и Северного Кавказа воздушным путём – непонятно.

В 2014 году российское правительство субсидировало авиарейсы по маршруту Белгород – Симферополь – Белгород, которые на своих Як-42Д выполняла авиакомпания «Грозный авиа». Тогда стоимость билетов составляла 4 300 рублей.

Заместитель гендиректора по коммерческой деятельности «Белгородавиа» Роман Морозов отметил, что пока новостей об аналогичных правительственных субсидиях на крымские рейсы из Белгорода нет. Компания вела переговоры с рядом авиаперевозчиков, но до чего-то предметного договориться не удалось. По словам Морозова, в аэропорту считают оптимальной схему, когда в Крым будут летать регулярные рейсы, часть мест на которых будет выкуплена туроператорами.

Анжела Польшина из областного департамента экономразвития заявила, что для белгородских туристов программа развития крымского направления фактически не работает. Наземные способы доставки путешественников в Крым, по её мнению, неактуальны.

«Если кто-то из вас ездил сам на автобусе либо по единому билету (железнодорожным транспортом с пересадкой на автобус и паром – прим. редакции), то знаете, что это кошмар. Самый натуральный. Никто так отдыхать не захочет. Развитие внутреннего туризма оно как раз буксует», – отметила она.

Роман Морозов говорит, что в 2014 году маршруту Белгород – Симферополь отдали предпочтение около 14 тыс. пассажиров. В авиасообщении российских городов с Крымом Белгород был вторым по пассажиропотоку после Москвы. Ждать ли правительственной поддержки рейса в 2015-м?

«Пока, а уже конец февраля, данной поддержки нет. Мы должны своими силами этот механизм отработать, чтобы всё-таки найти перевозчика. Спрос на направление есть. Самый сложный момент – убедить авиакомпанию зайти на этот рынок и постараться заполнить рейсы», – отметил Роман Морозов.

Организовавший обсуждение новый гендиректор аэропорта Андрей Савин предложил схему, при которой за рейсы в Крым взялись бы три стороны, которые делили бы между собой ответственность.

«Если несколько партнёров, туроператоры, аэропорт и авиакомпании, возьмутся раскачать эту линию и разделят между собой начальные издержки, которые с большой вероятностью на этом этапе обычно возникают, рейс мог бы состояться. Если кто-то готов обсуждать, мы бы со своей стороны подключили перевозчиков, которые уже проявляли инициативу в этом вопросе. Если не готов никто из крупных игроков, может, на уровне средних игроков рынка раскачать линию? Давайте пробовать в партнёрстве этим заниматься. Это лучше, чем ничего не делать, и эта линия будет провисать», – заявил Савин.

Представитель туроператора «Корал Тревел» Марина Кустовая отметила, что компания ведёт переговоры по чартерам на Симферополь и Сочи, но ничего конкретного пока сказать нельзя. Роман Морозов предложил подумать о рейсах туроператору «Пегас Туристик» – он перевозит больше всего туристов из Белгорода.

Турбизнес пока не понимает, что вообще делать с крымским направлением и как сделать его многолюдным.

Гендиректор турагентства «Магазин путешествий Белгород» Сурен Межлумян уверен, что для развития направления оно должно стать рыночно привлекательным.

«Любому проекту должны предшествовать предпосылки. Деньги все всегда считают, а сейчас считают с утроенным вниманием. Я патриот России и Белгорода, но пока альтернативу Турции, к сожалению, не вижу, – признался он. – Вся наша ситуация, что бы мы ни говорили, на 100 % зависит от того, дадут федеральные власти денег, чтобы субсидировать предлагаемые направления, или не дадут».

По словам Межлумяна, крымские курорты страдают тем, что в них нет дифференцированной линейки отелей – всё либо дёшево, либо дорого. Сегмент туристов, которые обычно летают в ту же Турцию, может не захотеть «пересаживаться с мерседеса на жигули».

Руководитель турагентства «5-й сезон» Светлана Никулина, напротив, уверена, что на отечественные курорты спрос будет только расти, особенно за счёт россиян, которым не рекомендовано посещать заграничные страны, в т. ч. сотрудникам силовых ведомств. По её словам, многие потенциальные туристы готовы платить за отпуск в России хорошие деньги, а задача участников туристической отрасли – дать им такую возможность.

«Эти рейсы нам просто необходимы. Моё частное мнение, что в этом году поток туристов туда вырастет. Он просто должен вырасти», – убеждена Никулина.

Региональный директор туроператора «Анекс Тур» Александр Лебедев указал три сценария, когда туристический поток из Белгорода в Крым может быть налажен.

«Есть три развития событий, при которых рейсы в Крым полетят. Первое – это мягкий блок продажи для туроператоров (туроператорам выделяют столько мест в самолёте, сколько они запросят прим. редакции). Второй вариант – когда курс доллара будет выше 80, а евро – 100 рублей. Все долларовые направления в принципе станут не востребованы. И третий вариант – субсидии. Но это, как я понимаю, маловероятно. Во всех остальных случаях, я думаю, крымское направление развиваться не будет», – заключил Лебедев.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×