Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10 сентября 2014, 12:51
 Алексей Стопичев 3469

Под кого вода не течёт

За неисполнение решения Белгородского райсуда виновники могут попасть под уголовную ответственность

Под кого вода не течёт Ольге Вивтюк приходится менять фильтры каждые две недели. Фото Алексея Стопичева
  • Алексей Стопичев
  • Статья

Посёлок Комсомольский, расположенный в Белгородском районе, тихий и уютный. Однако недавно именно он стал катализатором бурных страстей, главные действующие лица которых – чиновники горводоканала и поселковой администрации.

Водные мытарства

Жители Комсомольского давно жаловались на отвратительную воду – и в горводоканал, и в поселковую администрацию. Однако вода лучше не становилась. Одной из жительниц, Ольге Вивтюк, это надоело, и она обратилась в суд.

Белгородский районный суд решил, что претензии жительницы посёлка Комсомольского к качеству воды обоснованы. И ещё в 2013 году постановил исправить данное упущение. Однако с тех пор вода в посёлке лучше не стала.

Вместе с судебными приставами выехали в посёлок Комсомольский. Начальник белгородского районного отдела – старший судебный пристав Виктория Швец пояснила:

«На исполнении в нашем отделе находится исполнительное производство по иску Вивтюк Ольги Кузьминичны о защите прав потребителей. В солидарном порядке должниками проходят ГУП «Белгородский водоканал» и администрация посёлка Комсомольского. Дело в том, что предоставление коммунальной услуги по водоснабжению не соответствует требованию санитарно-эпидемиологического законодательства. Суд обязал администрацию посёлка совместно с горводоканалом устранить это препятствие, чтобы вода соответствовала всем санитарным нормам. Сроки судом установлены не были, но в федеральном законодательстве об исполнительном производстве срок устанавливается в два месяца. Однако прошло уже больше года, и мы не можем исполнить решение суда из-за того, что наши чиновники, видимо, не знают выхода из этого положения».

Семья Вивтюк живёт в красивом доме. Место живописное. И двор, и дом ухожены, что говорит о заботливых хозяевах. А подвал дома завален пустыми пятилитровыми бутылями из-под питьевой воды. Дело в том, что хозяева не рискуют пить воду из-под крана даже после всех фильтров. На плохое качество воды жалуются и другие жители улицы Народной. Когда мы приехали в посёлок и дожидались Вивтюк, то познакомились с её соседом Александром Синкевичем, который не только рассказал о качестве воды, но и наглядно показал, какая она, жидкость, текущая из крана.

«Пить эту воду нельзя, – рассказывает Александр Синкевич – сосед семьи Вивтюк. – Вымыться невозможно, поставили специальные фильтры – пять каналов очистки! Почти девять тысяч рублей заплатили мы за их установку фильтрационную. Раз в год меняют нам фильтры, и платим мы за замену больше двух тысяч рублей. Меняли раз в год, а теперь сказали, что через полгода придут».

Неприёмный день

Едем в государственное унитарное предприятие «Белгородский водоканал». Оно по решению суда вместе с поселковой администрацией должно улучшить качество воды. И тут у нас начинаются проблемы: женщина-охранник не хочет пускать нас в здание

– У нас сегодня неприёмный день! – заявила она.

– Я пришла не на приём, а по служебной необходимости, – парирует ей Виктория Швец.

– Ничего не знаю, – продолжает упорствовать охранница. – У нас по четвергам приёмный день. Тогда и сможете к генеральному директору попасть.

– То есть вы препятствуете законным действиям судебных приставов по исполнению решения суда? – жёстко спросила Швец.

Охранница тяжело вздохнула, вяла трубку и стала кому-то звонить. Через минуту мы уже шли в приёмную генерального директора.

Однако наши злоключения на этом не закончились. Секретарь заявила, что его нет на месте. Хотя о приезде приставов руководство горводоканала было предупреждено.

– Кто в отсутствии директора уполномочен говорить от его имени? – спросила Виктория Швец.

– Сейчас я вызову начальника юридического отдела, – ответила секретарь.

Начальник юридического отдела пришёл в сопровождении крупного мужчины, который сразу начал вытеснять журналистов из приёмной. Начальник юротдела мимоходом пояснил, что этот крепкий мужчина – начальник службы безопасности, и повёл приставов в отдельный кабинет. Журналисты – следом, однако начальник службы безопасности попытался закрыть у них перед носом дверь. Когда мы ему не позволили это сделать – стал выяснять, на каком основании мы здесь находимся.

– На основании Федерального закона «О средствах массовой информации», – ответил я.

– Тогда покажите ваши служебные удостоверения!

Показали.

«И что? Постойте за дверью!» – упорствовал мужчина.

Однако приставы потребовали не мешать журналистам заниматься своей работой. После этого мы вошли в кабинет.

Плодотворного разговора с начальником юридического отдела у приставов не получилось.

Разговор с начальником юротдела.
Разговор с начальником юротдела.
Фото Алексея Стопичева

– Почему не выполнили решение суда? – спрашивает его Виктория Швец.

– Я не готов прокомментировать, – говорит начальник юротдела. – Нужно посмотреть, что там за постановление, когда оно приходило и приходило ли вообще. И потом письменно все объяснения мы вам дадим.

– Почему письменно? – удивляется старший судебный пристав. – Я пришла к вам как раз за объяснением.

Однако юрист заявил, что ситуацией пока не владеет и приставам надо обратиться к генеральному директору, которого временно нет на месте.

Потом с приставами разговаривал ещё один специалист, молодой мужчина. Он не представился, однако сказал, что исполняет обязанности начальника по Белгородскому району. Держался спокойно и уверенно. От фото- и видеокамер не прятался. Двери ни перед кем закрыть не пытался. Но ситуацию тоже не прояснил.

– Вы можете мне ответить на вопрос, каким образом вы собираетесь выполнять решение суда и собираетесь ли вы его выполнять вообще? – спросила его Виктория Швец.

– Есть проект на бурение новой скважины, – ответил работник водоканала. – И на строительство новой насосной станции. Когда эти работы буду произведены, естественно, вода станет лучше.

Как только речь зашла о сроках и о наступлении уголовной ответственности за неисполнение решения суда, мужчина сразу же заявил: «Я всё понимаю, но я не директор водоканала».

Вплоть до уголовной ответственности

Так и не сумев ни от кого добиться ответа, который удовлетворил бы судебных приставов, Виктория Швец записалась на приём к генеральному директору ГУП «Белгородский водоканал»:

«Мне нужно вручить документы генеральному директору: требование с конкретно установленными сроками, постановление о взыскании исполнительского сбора и предупреждение об ответственности по ст. 315 УК РФ «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта». С момента вручения требования я установлю срок – одна неделя. Если не будет исполнено решение суда, то он будет привлечён к административной, а потом и к уголовной ответственности».

Разговоры об уголовном деле – совсем не угроза. В качестве примера могу сообщить, как под санкцию статьи попала председатель садоводческой организации, проходившая должником. Суд обязал руководителя снести ограждение, однако председатель, по утверждению приставов, сделать этого не захотела. Всё это стало причиной для возбуждения уголовного дела.

«Я думаю, что теперь эту практику мы будем применять и в отношении других лиц», – заявила начальник Белгородского районного отдела судебных приставов Виктория Швец.

Кстати, санкции данной статьи включают не только штраф до 200 тыс. рублей, лишение права занимать определённые должности и исправительные работы, но и реальное лишение свободы сроком до двух лет.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×