Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 февраля 2015, 14:00
 3228

Облдума ввела штрафы для нелегальных маршрутчиков

Облдума ввела штрафы для нелегальных маршрутчиков Фото Вадима Заблоцкого
  • Новость

Сегодня Белгородская областная Дума единогласно одобрила изменения в региональный закон об административных правонарушениях. Он позволит крупно штрафовать перевозчиков, не имеющих заключённого договора с властями.

Одобренные облдумой изменения вводят в областной Закон «Об административных правонарушениях» две статьи. Первая – 4.6 – позволит штрафовать тех, кто занимается регулярными пассажирскими перевозками без заключения договора с муниципалитетами. Граждан штрафовать будут на 2 тыс. рублей, должностных лиц – на 5 тыс., а юридических – на 100 тыс. Однако при повторном нарушении этой статьи в течение одного года штрафы растут до 5 и 10 тыс. для граждан и должностных лиц и до 200 тыс. – для юридических.

Вторая внесённая в областной закон статья – 4.7 – позволит штрафовать перевозчиков за поездки по маршрутам, которые не включены в реестр маршрутов. Штрафы и по первичному, и по повторному нарушению здесь будут полностью совпадать с теми, которые изложены в статье 4.6.

Протоколы об административных правонарушениях по принятому закону смогут составлять главы администраций городских и сельских поселений, а также должностные лица органов местного самоуправления.

Законопроект за авторством Юрия Селивёрстова, Ирины Севостьяновой и Виталия Слободчука создавался на фоне конфликтной ситуации, сложившейся в Белгороде на рынке пассажирских перевозок. В его подготовке принимала участие областная прокуратура, а консультации проводились даже в генпрокуратуре РФ.

На сегодняшнем заседании облдумы Селивёрстов заметил, что изменения направлены, прежде всего, на обеспечение безопасности пассажирских перевозок. До этого у властей не было действенного инструмента влияния на компании, которые не заключали с муниципалитетом контракт на перевозки.

Напомним, что в 2014 году город провёл конкурс на право осуществления пассажирских перевозок, в котором выиграли три компании: МУП «Городской пассажирский транспорт», а также частные «Белкомтранс» и «Автомиг». С победителями мэрия заключила контракты на пять лет. Главным жёстким требованием к конкурсантам была замена в течение года после конкурса подвижного состава старше 10 лет на современный. В частности, речь шла о покупке автобусов с двигателями экологического класса Евро-4 и выше.

Компании «Таксопарк» и «Спутник», не принимавшие участие в конкурсе, не согласились с правилами, предложенными мэрией, и продолжили выпускать на линию автобусы, в том числе и по несуществующим маршрутам. На пресс-конференции в сентябре 2014 года первый вице-мэр Белгорода Константин Полежаев заявил, что «Городской пассажирский транспорт» из-за курсирующих по маршрутам нелегалов ежедневно теряет до 300 тыс. рублей. «Таксопарк» и «Спутник» заявляют, что имеют бессрочную лицензию на перевозки и что в своё время многие предприниматели приобретали ПАЗы (не соответствующие стандарту Евро-4) в кредит на основании негласных обещаний, что на этом транспорте они смогут работать. Споры перевозчиков перешли в суды.

Сергей Шевченко


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×