Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 мая 2014, 11:33
 Вадим Кумейко 1828

Новый сезон – новые правила для велосипедистов

 Новый сезон – новые правила для велосипедистов Фото Алёны Буханцовой
  • Вадим Кумейко

Как только весна в Белгороде окончательно вступила в свои права, на улицах города стало появляться всё больше велосипедистов.

Затянутые в облегающие джерси спортсмены на лёгких шоссейных байках, катающиеся по паркам и скверам парочки на горных велосипедах, бесстрашные любители сумасшедших акробатических трюков на BMX – все уже открыли новый велосипедный сезон.

Велгород – это велосипедный Белгород

В этом году официальное открытие велосипедного сезона в городе прошло как никогда широко. Активисты белгородского велоклуба «Роквелс» организовали и провели трёхдневный велосипедный фестиваль «Велгород-2014». Название родилось из синтеза имени города – Белгорода – и слова «велосипед».

«Если честно, слово «Велгород» появилось от недостатка времени хорошенько подумать над названием. Это был самый первый и достаточно банальный вариант, который пришёл мне в голову. Но в итоге он удачно совместил в себе и название нашего города, и то, каким его хотелось бы видеть когда-нибудь со временем», – пояснила активист велоклуба «Роквелс» и идейный вдохновитель фестиваля Маргарита Работягова.

Альтернатива есть всегда

25 апреля, в первый день велосипедного фестиваля, в Белгороде прошла акция «День альтернативного транспорта». Белгородцам было предложено на один день отказаться от использования привычных способов передвижения по городу – автомобилей и автобусов – в пользу альтернативных видов транспорта: велосипеда, роликовых коньков, самокатов.

В официальной группе мероприятия в социальной сети «ВКонтакте» организаторы акции опубликовали обращение к жителям Белгорода:

«Мы считаем, что жизнь невозможна без движения. Мы хотим, чтобы город стал удобнее для тех, кому нравится передвигаться не на авто и не на общественном транспорте. Мы хотим заразить нашим увлечением и мировоззрением тех, кто ещё не знает, как круто мчаться по городу навстречу ветру. И мы хотим показать, как нас много! Для этого мы решили провести день альтернативного транспорта».

О том, что день альтернативного транспорта в Белгороде удался, свидетельствовали социальные сети, в которых горожане делились своими фотографиями, сделанными по дороге на работу, – большинство участников воспользовались велосипедами, а кто-то даже приехал на работу на роликах. Депутат Белгородской областной Думы, генеральный директор ООО «АльтЭнерго» Виктор Филатов также поддержал акцию, приехав на работу на электромобиле. Все участники первого в истории города Дня альтернативного транспорта могли получить в заведениях-парт-нёрах акции памятные деревянные медали «Велгород-2014», специально изготовленные к акции.

Сезон тысячи колёс

Ставшее уже традиционным для Белгорода массовое открытие велосипедного сезона состоялось 26 апреля в городском парке культуры и отдыха им. В.И. Ленина. По словам Маргариты Работяговой, число участников мероприятия растёт с каждым годом:

«Мы проводим открытие велосезона шестой год подряд. В первый раз нас было всего 20 человек, во второй – уже больше сотни. А сегодня мы занимаем почти целую площадь!» – сообщила Маргарита со сцены во время церемонии открытия.

После официальной части праздника велосипедисты отправились на традиционный пробег в честь открытия нового сезона. В этом году организаторы сознательно пошли на изменение формата главного велосипедного события года: если в предыдущие годы маршрут велопробега пролегал почти через весь город, то в этот раз было решено сократить путь, чтобы в празднике смогли принять участие даже самые маленькие велосипедисты. Колонна проследовала по маршруту проспект Богдана Хмельницкого – улица Мичурина – улица Попова, после чего велосипедисты вернулись в парк. По приблизительным подсчётам, в открытии сезона в Белгороде приняло участие около 500 велосипедистов.

Правила игры

8 апреля этого года в силу вступили поправки в российские Правила дорожного движения. Новость об этом прошла почти во всех федеральных средствах массовой информации. Поправки окрестили «велосипедными», как якобы дающие множество новых прав велосипедистам. Однако ряд экспертов говорит о том, что никакого принципиального прорыва не произошло: как бы ни был хорош закон, основная проблема по-прежнему заключается как в качестве его исполнения, так и в общем состоянии культуры поведения на дорогах. Последнее в равной мере относится ко всем участникам дорожного движения – к пешеходам, автомобилистам и велосипедистам.

В новой версии Правил дорожного движения законодатели ввели новые термины: «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)». С одной стороны, поправки позволяют создавать не только велодорожки, но и отдельные полосы для движения на велосипедах. С другой стороны, эти изменения пока только говорят о том, как всё можно сделать, а не обязывают власти строить велодорожки. Это не приказ, а лишь зелёный свет для инициатив на местах.

«Даже если велодорожки и появятся, я всё равно буду ездить по проезжей части, – категорично заявляет велосипедист Михаил, который почти ежедневно добирается на велосипеде на работу, – потому что то, что есть в Белгороде, – это не велодорожки, а тротуары, обозначенные знаком велодорожка. Ездить по таким «велодорожкам» иногда опаснее, чем по проезжей части».

Скептицизм Михаила разделяют многие белгородские велосипедисты. Действительно, имеющиеся на данный момент в Белгороде велодорожки не соответствуют нормам. По словам президента белгородского велоклуба «Роквелс» Ильи Кондрашова, велодорожка должна быть не менее 2,5 метра в ширину. На ней недопустимы бордюры и ступени, а остановки общественного транспорта не должны стоять на дорожке для велосипедистов.

К светлому велобудущему?!

Неужели в Белгороде всё так плохо с велосипедной инфраструктурой? Почему у нас нет велодорожек в центре, благодаря которым горожане могли бы добираться на работу на двух колёсах – без пробок и с пользой для организма? С этими вопросами мы обратились в управление архитектуры и градостроительства администрации Белгорода.

Нам пояснили, что в 2014 году в Белгороде построят велодорожку по проспекту Богдана Хмельницкого от Белгородского проспекта до улицы Урожайной (район белгородского автовокзала). Таким образом, она соединит центральную и северную части города. По словам замначальника городского управления архитектуры и градостроительства Тимура Валеева, чтобы гармонично увязать велодорожку с окружающей средой и сделать маршрут более интересным, планируется «оживить» его искусственными подъёмами и спусками, которые на языке архитекторов называют геопластикой.

Также в планах городских властей разместить в конечных точках маршрута два пункта проката велосипедов, а рядом с аллеей, ведущей к городскому Дворцу культуры, установить велопарковки.

«Обустройство велодорожек должно стать пилотным проектом в создании велоинфраструктуры на территории города. А опыт её эксплуатации укажет на актуальность проекта и сроки его реализации», – говорится в официальном ответе администрации Белгорода редакции «Смены».

В нём также отмечается, что все принимаемые решения в части обустройства велодорожек принимаются по результатам встреч и консультаций с активистами городского велодвижения. Остаётся надеяться, что новые велосипедные дорожки будут соответствовать всем нормам и станут востребованными среди велосипедистов Белгорода. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×