Для того чтобы выяснить текущее состояние ремонта, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Олеся Булгакова, представители регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ и общественного совета по проблемам жилищно-коммунального хозяйства встретились с жильцами проблемных домов.
Работать до победного
Первой в списке значилась пятиэтажка на улице Победы, 66. Кирпичный дом, сданный в эксплуатацию в 1967 году, капитально ремонтируют впервые.
При приближении к дому невооружённым глазом видно, что в заданные сроки подрядная организация уложиться не успела: дом огорожен лесами, под окнами первых этажей – кучи строительных отходов.
Жительница дома Мария Чугуева, рассказывая о качестве работы строителей, не может сдержать слёз.
«Я живу на первом этаже и не могу даже сказать, сколько мы натерпелись за время ремонта. И дело здесь не в неудобствах, а в качестве работы. Пойдёмте, сами посмотрите», – предлагает она.
В подъезде Мария Давыдовна показывает кирпичную кладку стены и, недоумевая, интересуется: отчего плохо уложен раствор между кирпичами?
«В квартире холод неимоверный. На первом этаже входная дверь открыта почти всегда, холод через щели идёт в мою квартиру. Я просила их заложить, мне пообещали несколько раз рабочие и главный инженер, но так ничего и не сделали», – сетует пенсионерка.
К её словам присоединяется Анна Ильинична, хозяйка квартиры напротив.
«У нас в квартире тоже холодно: когда срывали полы, сломали все половые доски. Теперь нужно новые стелить. Но я надеюсь, что в скором времени нам всё отремонтируют», – говорит она.
Ещё одной проблемой для жильцов стали строительные отходы, скапливающиеся около дома. Ржавые трубы и куски шифера лежат под окнами жильцов почти три недели. Подрядчик пообещал, что весь строительный мусор исчезнет в течение дня, и отрапортовал проверяющим о том, что ремонт закончат к 15 октября.
К моменту приезда представителей сферы ЖКХ работы по монтажу инженерных сетей в доме подходили к концу. Как отметили жильцы, отопление в квартиры подали накануне. Прогреться дом ещё не успел, но тепло уже ощущается.
«Если нет проблем, то люди не пишут жалобы в «Чёрные списки» и не обращаются за помощью к нам. Мы взяли номера телефонов у жильцов, которые обратились к нам сегодня. Будем звонить и выяснять, как продвигается работа», – резюмировала начальник регионального управления ЖКХ.
Проблемная крыша и ремонт как искусство
Дом, расположенный по Белгородскому проспекту, 21, капитально ремонтировали всего три года назад. Этим летом сюда вновь пришли строители: больше всего в их вмешательстве нуждались подвалы и крыша.
Спускаясь в подвал, Олеся Григорьевна замечает кучу мусора, скопившуюся под трубами теплосетей. Как выяснилось, «авторство» её принадлежит жильцам.
«Вот здесь у вас вода течёт, а вы до сих пор никого не вызвали. Кучи мусора лежат. Дом нужно убирать. Такие элементарные вещи делаются даже не в рамках ремонта. Это ваша межсезонная работа», – заметила она в адрес Галины Берёзы, представителя управляющей компании.
Больше всего опасений у проверяющих вызывала крыша дома. После её осмотра делегация пришла к выводу, что прокладка верхнего слоя кровельного покрытия выполнена некачественно. Строителям дали время – до 15 октября – на устранение недочётов.
Ложкой мёда для компании-подрядчика стала похвала от жительницы дома Риммы Акиншиной. Она отметила высокую квалификацию строителей и отделочников.
«Я впервые встречаю такое отношение к работе, – рассказала женщина. – Я здесь живу и хочу сказать добрые слова в адрес тех, кто здесь трудился. Ругать у нас все умеют. Если сравнивать с тем, что было раньше, – разница колоссальная».
«Может быть, мы используем ваших художников на больших домах, чтобы разукрасить фасады? – предложила Олеся Григорьевна подрядчику. – Вот стоит у нас отдельно тепловой пункт возле дома, серого цвета. Выходишь и видишь эту удручающую картину. А ведь их можно расписать яркими красками и покрыть сверху антивандальным покрытием».
По словам начальника ведомства, антивандальное покрытие – оптимальное решение для того, чтобы защитить дворовые постройки и стены первых этажей в подъезде от тех, кто решил самовыразиться при помощи баллончика краски.
Трёхэтажный дом на улице Белгородского полка, 40а построен аж в 1938 году и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Ремонт, начатый летом и затянувшийся из-за проволочек с оформлением договоров, в срок закончить не удалось. Представитель подрядчика пообещал разобраться с инженерными сетями до пятницы и закончить утепление фасада до 15 октября.
«Нам не нужны такие половинные меры. У вас есть документ – график производства работ, и он регулирует, в какие сроки вы должны выполнить все работы», – разъяснила Булгакова.
Худшая в области
Так характеризуют ситуацию, сложившуюся с ремонтом многоквартирного дома на Народном бульваре, 103, представители регионального управления жилищно-коммунального хозяйства.
Ненакрытая крыша, развороченные стены и пол в отдельных квартирах, протекающие трубы в подвале, не включённое до сих пор отопление – с такими серьёзными недоделками пришлось столкнуться жильцам дома, когда ремонт, казалось бы, близился к завершению.
В квартире семьи Глущенко по полу гуляет ветер: сквозит из дыр, не заделанных строителями.
«У нас такие дыры по всем этажам. Ходим в квартире одетыми и спим под двумя одеялами», – рассказывает глава семьи, Анатолий Глущенко.
«Собственники правильно предъявляют претензии. Я не понимаю, почему дом находится в таком состоянии. «Плавающие» подвал и канализация, дыры в подъездах, отопления нет. У нас здесь худшая ситуация с капитальным ремонтом по области», – резюмировала начальник ведомства.
При этом Олеся Булгакова отметила, что в ближайшее время жилищная инспекция составит акт на управляющую компанию, и пообещала, что эти данные будут учтены при процедуре лицензирования.
В свою очередь директор управления капитального ремонта города Белгорода Александр Васищев пообещал, что отопление жильцам включат 9 октября.
Штрафы и санкции
О том, что грозит недобросовестным подрядчикам, не выполнившим работу в срок, Олеся Булгакова после рейда рассказала журналистам:
«Мы отследили обращения и жалобы граждан – на сроки работ, на низкое качество их выполнения – и сами выехали на адреса. Наша задача сегодня – найти узкие места и решить проблемы, связанные с ними. Если мы увидим, что график не исполняется до 15 октября, то отзовём функцию технического заказчика и в максимально короткие сроки будем завершать работу сами. Ждать времени у нас нет. А те, кто не завершил работу в положенное время, недополучат средства за просроченные дни».