Цель проекта, инициированного департаментом строительства и транспорта региона, – навести порядок в размещении вывесок на зданиях центральных улиц всех муниципалитетов.
«Улицы перегружены информационными конструкциями. Это негативно сказывается на формировании городской среды. Причина – в чрезмерном разнообразии колористических дизайнерских решений и способов размещения вывесок на фасадах зданий, а также наличие незаконной рекламы», – отметил замгубернатора Евгений Глаголев, представляя сегодня на заседании правительства проект по созданию качественной городской среды.
Для реализации проекта департаменты строительства и транспорта и ЖКХ внесли изменения в правила благоустройства. Появилось новое понятие – архитектурно-художественная концепция, которое определяет формат размещения вывесок на фасадах и полностью запрещает вешать рекламу. Исключения сделают для видеоэкранов и медиафасадов.
По правилам благоустройства информационные вывески должны состоять из отдельных объёмных букв с подсветкой. Кроме того, на здания, представляющие культурно-историческую ценность или построенные до 1952 года, вывески должны крепиться на прозрачной основе, чтобы не портить фасад.
«Бессистемное размещение вывесок и рекламы на зданиях создают визуальный шум, нарушающий восприятие среды», – прокомментировал Евгений Сергеевич.
Летом муниципалитеты разработают концепции размещения вывесок для зданий, расположенных на главных улицах, и согласуют их с областным управлением архитектуры и градостроительства.
«Это не наше нововведение, мы ничего не изобретаем. Глубоко изучили опыт Москвы, где сегодня успешно ведётся такая работа», – подчеркнул Глаголев.
Муниципальные службы будут направлять собственникам зданий предписания о необходимости демонтировать незаконные рекламные конструкции в течение месяца. В противном случае будут сами снимать вывески. А владелец сможет забрать их, оплатив демонтаж, транспортировку и хранение. Если не заберёт, конструкции утилизируют, а с собственника взыщут все расходы муниципалитета.
Власти установили срок на добровольное приведение вывесок в соответствие новым стандартам – 1 октября 2017 года.
Евгений Савченко предложил включить в проект размещение рекламы на общественном транспорте:
«Это общественное пространство и подлежит правильному восприятию. А то у нас троллейбусы и автобусы ездят как попугаи».
Мэр Белгорода Константин Полежаев сообщил, что работа по демонтажу незаконной рекламы ведётся в городе полтора года. Уже убрали около 3 200 объектов незаконной рекламы и разработали паспорта фасадов зданий.
Председатель облдумы Василий Потрясаев напомнил, что нарушения правил размещения рекламы контролирует ФАС. Поэтому работу необходимо вести совместно с антимонопольщиками.
Сергей Белых